Номос важнее предрассудков.
Вообще, в собственных глазах я уже пала ниже некуда, но надо уже в конце концов проговорить вслух, чтобы перестать об этом столько думать. Читаю мировую классику в кратком изложении. Из числа того, что я никогда не осилю в полном варианте, просто потому что ну совершенно не мое, а иметь представление хотя бы о сюжетно-смысловой линии обязывают приличия: Игра в классики, Сто лет одиночества, Черный принц, Ярмарка, Домби, Гэтсби, Ночь нежна и злосчастная пропасть во ржи, дальше я уже не запоминала последовательность названий. Полтора часа - стойкое желание пойти и утопиться в ночи. Боже, зачем ты позволил создать в этом мире такие кладези безысходности. 
Кажется, я не смогла бы быть гуманитарием хотя бы по этой причине.
Но, черт возьми, действительно, зачем?

Кажется, я не смогла бы быть гуманитарием хотя бы по этой причине.
Но, черт возьми, действительно, зачем?
Особенно после чьего-нибудь пассажа в стиле "Как?! Вы не читали (подставить нужное)?! Это же классика!".
Я открываю искомое, надеясь узреть там бриллианты мудрости в шелках красноречия.Но нахожу, как правило, тлен, безысходность и безысходность. И еще раз безысходность.
Нет, есть, есть классика, которая не такая. Наверное. У меня нет сил ее искать среди залежей тлена. От которых веет уроками литературы и богатым внутренним миром героя.
Тут жаль не вставить видеоролик "как Эш пыталась посмотреть Отверженных и сдохла 20й минуте". Роскошно бы иллюстрировало)
Может когда-то было принято страдать. Может было ново задумываться о мучениях мятущегося духа и т.д.
Но у каждого времени свои книги. И конечно, что-то из классики актуально и сейчас. И всегда будет. И дух от нее захватывает.
Но из-за нескольких книг ставить всю "классику" на пъедестал, и с придыханием так "вы что? это же ... (нужное опять же)! не доросли еще значит!" - не.
У меня все))
Нет, есть, есть классика, которая не такая. Наверное. У меня нет сил ее искать среди залежей тлена. От которых веет уроками литературы и богатым внутренним миром героя.
Тысячу раз да. Вот ты меня понимаешь.
А хочется ведь найти. Она ведь точно есть, ее не может не быть.
Мечтаю о списках книг по типу "эти книги рекомендуют британские ученые" - классика "для тех, кто неосилил безысходность".
Пользуясь случаем, спасибо всем, кто отмечается. Вы поднимаете мне самооценку и помогаете менять неудобное представление о мире на удобное. А то в моем понимании всю жизнь это было читерство и не по правилам.)
И ты идешь смотреть этот фильм ради того, чтобы приобщиться к искусству, а там весь фильм - говно, и только эта фраза - ну да, на общем фоне вообще смешная.
ну и грустно как-то.
Надо составить самим. Я считаю, будет пользоваться бешеной популярностью и благодарностью тех, кто хочет приобщиться к высокому, но ниасиливает раскопки тлена)
*никогда не забуду как вынуждена была пытаться читать Войну и Мир - тоже классика, все бы хорошо если бы не..*
Еще - Хаксли. На любителя, но мне тоже очень понравилось. Как и Оруэлл.
Уилки Коллинза надо бы перечитать, но в подростковом возрасте мне точно нравилось. Сейчас, правда, не уверена.
А вот после Брэдбери я обычно начинаю бояться выходить из дома и детей. Оо Но это видимо обостряется личная паранойя.)
Про Войну и Мир - тихо молчу))
Достоевский - явно не мой писатель.
Ярмарка читалась, как расжеваная банальность.
Но зато как меня недавно пропер Тихий дон! Как мне нравится сам текст, как мне нравится его читать и как просто жалко, что нет времени, чтобы взять его и почитать вдоволь, и что у меня нет его на бумаге, а то бы я завернулась в одеялко и читала бы его на диванчике с вкусняшками.
Заинтересовала.
Война и мир хорошая вообще-то. Там, где он перестает растекаться мыслию по древу, а вменяемо описывает происходящее. Ну, и да, мы в школе читали пополам - мальчикам войну, девочкам мир. А потом делились информацией.)
Вот сквозь это я как раз-таки не продралась, хотя пыталась несколько раз в уже зрелом возрасте. но не поперло.
Я лучше Дюму перечту)) графиню де Монсоро, к примеру)) Там есть очаровательная пара: король+Шико
про Тихий Дон это прямо ВНЕЗАПНО.
для меня это бы не менее внезапно. Я аж сама дар речи потеряла)) Я даже не помню, чего я за него вообще взялась
все люди разные.
но, сириосли, с каких пор безысходность -- плохо?
искусство обязано быть эмоционально комфортным?
Поэтому меня всегда то ли восхищают, то ли ужасают люди, способные в дополнение к текущему пиздецу-по-жизни добирать еще пиздец-в-литературе. Это ж какие нервы и силы надо иметь, чтобы переваривать такой сверх-объем пиздеца. Оо
хз, мне эмоциональный комфорт в больших количествах очень неприятен, в нем динамики нет)
Не знаю, как остальные, а я лично автоматически включаю себя в реальность происходящего на страницах. То есть ставлю себя в те условия и просчитываю (прочувствую) собственные действия в тех ситуциях. И лично мне крайне важно, чтобы я из этого прочувствования-просчета вынесла какой-то ценный опыт, который мне помог бы выжить в реальности пожизневой. В которой мне, например, сейчас надо купить квартиру в Мск, имея на руках 500 тысяч, белую зарплату в 12500 и не-факт-что-работающего мужа с перспективой расходов только на него за полгода-год около 250 тысяч в разные срочные инстанции. Когда ты понимаешь, что это невозможно, и варианты отваливаются один за другим, это такой нахуй эмоциональный дискомфорт, что пиздец котенку. И на этом фоне, понимаешь, открываю я Сто лет одиночества или там Ночь нежна на фоне моего текущего треша с психушкой-на-дому, и вижу, что пиздец там мало отличается от текущего пиздеца по жизни, боль-безысходность-тоска... И ЧТО МНЕ С ЭТИМ ДЕЛАТЬ? Пойти и повеситься только.
Я не настаиваю на том, что у всех [должно быть] так, просто пытаюсь объяснить, как именно это работает в моем случае и почему вызывает такой лютый баттхерт.
Мне не нравится сама идея о том, что искусство эмоционального дискомфорта лучше искусства эмоционального комфорта. Для меня этот эмоциональный дискомфорт идет по разряду "беситься с жиру", то есть создавать искусственное напряжение там, где не хватает раздражителей в реальности и когда мне пытаются навязать все это искусственное напряжение сверх имеющегося, мне становится нехорошо и возникает рефлекторное отторжение.
Как-то так.
Не решила еще, что с этой информацией делать.)
а я лично автоматически включаю себя в реальность происходящего на страницах
вот тут у нас идет расхождение)) я как раз отделяю, причем довольно жестко
лучше
ну слушай, это слишком сильное слово) каждому свое, у каждого выбора свои последствия и предпосылки
Я просто довольно однозначно воспринимаю посыл в духе "Как?! Вы не читали (подставить нужное)?! Это же классика!".
То есть для меня все это - попытка поставить маркер "лучшести". И это бесит.
сорри.)
если эта эмоциональная реакция идет от Авторитета (от учителей до уважаемых литературно просвещенных знакомых) и общепринято считается нормой хорошего воспитания/образования/художественного вкуса
хотя у каждого свое, может у кого-то и от авторитетов идет)
И почему тебе тогда Оруэлл понравился? Я его не смогла читать именно из-за этого. И из-за стойкой мысли, что в его мире лучше повеситься, чем жить О_о
Ты знаешь... А ведь интересно - эта безысходность и тоска в основном в классике 20 века. Вторая половина 19. И чем более серьёзным считался писатель - тем все у него безысходнее))) Линн, ну искренне же советую - почитай де Сада! Хотя бы маленькие рассказы. При этом даже я при своём характере не могу читать Толстого, Достоевского, Гончарова... Мне стыдно... в глубине души, но иначе повешусь уже я.