Номос важнее предрассудков.
Вообще, в собственных глазах я уже пала ниже некуда, но надо уже в конце концов проговорить вслух, чтобы перестать об этом столько думать. Читаю мировую классику в кратком изложении. Из числа того, что я никогда не осилю в полном варианте, просто потому что ну совершенно не мое, а иметь представление хотя бы о сюжетно-смысловой линии обязывают приличия: Игра в классики, Сто лет одиночества, Черный принц, Ярмарка, Домби, Гэтсби, Ночь нежна и злосчастная пропасть во ржи, дальше я уже не запоминала последовательность названий. Полтора часа - стойкое желание пойти и утопиться в ночи. Боже, зачем ты позволил создать в этом мире такие кладези безысходности. :facepalm:
Кажется, я не смогла бы быть гуманитарием хотя бы по этой причине.
Но, черт возьми, действительно, зачем?

@темы: книги, придумай меня живым, токсическая фиалка

Комментарии
24.09.2013 в 22:25

Любовь - как воздух, мы ею дышим и ею творим, на ней же стоит Земля и крепятся Небосводы - любой из нас дышит, и все становится им, когда мы выдыхаем пламя Любви и Свободы.
сорри за вмешательство, но действительно, зачем?
24.09.2013 в 22:29

Номос важнее предрассудков.
Счастливый Ветер, зачем они все это писали - не знаю, а я читаю, чтобы закрыть пробелы в образовании. Мне просто неприятно не иметь представления.
24.09.2013 в 22:45

Я человек незаурядный - я не иду на компромиссы. Я сразу сдаюсь!
+100500, тоже начала так делать. С книгами хоть проще, есть изложения. А фильмы...
24.09.2013 в 22:45

иногда меня посещает схожая мысль.
Особенно после чьего-нибудь пассажа в стиле "Как?! Вы не читали (подставить нужное)?! Это же классика!".
Я открываю искомое, надеясь узреть там бриллианты мудрости в шелках красноречия.Но нахожу, как правило, тлен, безысходность и безысходность. И еще раз безысходность.
Нет, есть, есть классика, которая не такая. Наверное. У меня нет сил ее искать среди залежей тлена. От которых веет уроками литературы и богатым внутренним миром героя.
Тут жаль не вставить видеоролик "как Эш пыталась посмотреть Отверженных и сдохла 20й минуте". Роскошно бы иллюстрировало)
Может когда-то было принято страдать. Может было ново задумываться о мучениях мятущегося духа и т.д.
Но у каждого времени свои книги. И конечно, что-то из классики актуально и сейчас. И всегда будет. И дух от нее захватывает.
Но из-за нескольких книг ставить всю "классику" на пъедестал, и с придыханием так "вы что? это же ... (нужное опять же)! не доросли еще значит!" - не.
У меня все))
24.09.2013 в 22:53

Номос важнее предрассудков.
Я открываю искомое, надеясь узреть там бриллианты мудрости в шелках красноречия.Но нахожу, как правило, тлен, безысходность и безысходность. И еще раз безысходность.
Нет, есть, есть классика, которая не такая. Наверное. У меня нет сил ее искать среди залежей тлена. От которых веет уроками литературы и богатым внутренним миром героя.

Тысячу раз да. Вот ты меня понимаешь.
А хочется ведь найти. Она ведь точно есть, ее не может не быть.

Мечтаю о списках книг по типу "эти книги рекомендуют британские ученые" - классика "для тех, кто неосилил безысходность".

Пользуясь случаем, спасибо всем, кто отмечается. Вы поднимаете мне самооценку и помогаете менять неудобное представление о мире на удобное. А то в моем понимании всю жизнь это было читерство и не по правилам.)
24.09.2013 в 22:54

Номос важнее предрассудков.
Helga Rais, сюжеты многих классических фильмов есть в википедии и наверняка есть какие-то специальные сайты для этого дела тоже. Я уверена.
24.09.2013 в 22:58

Я человек незаурядный - я не иду на компромиссы. Я сразу сдаюсь!
faolchu lynn, я скорее про ситуации, когда " *какая-то фраза*... Что? Это же культовая фраза из Этого фильма! Как, ты не знаешь?!".

И ты идешь смотреть этот фильм ради того, чтобы приобщиться к искусству, а там весь фильм - говно, и только эта фраза - ну да, на общем фоне вообще смешная.
ну и грустно как-то. :(
24.09.2013 в 23:00

Номос важнее предрассудков.
Helga Rais, а вот этим я сама грешу, бывает, да. Но тут скорее культурный контекст - либо совпадает, либо нет. Мало ли что мы в детстве смотрели не слишком смешного, на общем фоне-то. Посылать (пусть и неявно) человека смотреть странное ради одной фразы, это все же слишком даже для меня.
24.09.2013 в 23:02

faolchu lynn, Мечтаю о списках книг по типу "эти книги рекомендуют британские ученые" - классика "для тех, кто неосилил безысходность".
Надо составить самим. Я считаю, будет пользоваться бешеной популярностью и благодарностью тех, кто хочет приобщиться к высокому, но ниасиливает раскопки тлена)
24.09.2013 в 23:07

Номос важнее предрассудков.
Ash, было бы круто. Есть навскидку какие-то идеи, где это ловить без раскопок тлена?)
24.09.2013 в 23:11

Любовь - как воздух, мы ею дышим и ею творим, на ней же стоит Земля и крепятся Небосводы - любой из нас дышит, и все становится им, когда мы выдыхаем пламя Любви и Свободы.
хм, а действительно. давайте попробуем составить списки)) я тоже только за))
*никогда не забуду как вынуждена была пытаться читать Войну и Мир - тоже классика, все бы хорошо если бы не..*
24.09.2013 в 23:15

Номос важнее предрассудков.
Счастливый Ветер, ну вот я не знаю, насколько он считается классикой, но я в восторге от Перес-Реверте. Очень вкусно пишет товарищ, даром что по жанру это в общем-то детектив.
Еще - Хаксли. На любителя, но мне тоже очень понравилось. Как и Оруэлл.
Уилки Коллинза надо бы перечитать, но в подростковом возрасте мне точно нравилось. Сейчас, правда, не уверена.
24.09.2013 в 23:20

если от так сходу, то Брэдбери, Лондон, Хемингуэй, Оруэлл, Уайльд. Подумаю завтра, может еще чего вспомню)
24.09.2013 в 23:22

Любовь - как воздух, мы ею дышим и ею творим, на ней же стоит Земля и крепятся Небосводы - любой из нас дышит, и все становится им, когда мы выдыхаем пламя Любви и Свободы.
ну. мне пришелся по душе Коэльо, как бы его сейчас не называли попсой, Макс Фрай. опять же...в свое время с удовольствием прочитала Ревизора и всегда люблю читать всяческого Жюль Верна и вообще приключения))
24.09.2013 в 23:22

Номос важнее предрассудков.
Ash, кстати, начисто забыла про Лондона. Спасибо, что напомнила.
А вот после Брэдбери я обычно начинаю бояться выходить из дома и детей. Оо Но это видимо обостряется личная паранойя.)
24.09.2013 в 23:48

***
О, эта рожь с пропастью мне, помню, так часто попадалась на глаза, что пришлось ее прочитать. ей-богу, ничего не помню, кроме того, что показалось занудством, а гг - сопливой тряпкой.
Про Войну и Мир - тихо молчу))
Достоевский - явно не мой писатель.
Ярмарка читалась, как расжеваная банальность.

Но зато как меня недавно пропер Тихий дон! Как мне нравится сам текст, как мне нравится его читать и как просто жалко, что нет времени, чтобы взять его и почитать вдоволь, и что у меня нет его на бумаге, а то бы я завернулась в одеялко и читала бы его на диванчике с вкусняшками.
24.09.2013 в 23:51

Номос важнее предрассудков.
Lloy, про Тихий Дон это прямо ВНЕЗАПНО.
Заинтересовала.
Война и мир хорошая вообще-то. Там, где он перестает растекаться мыслию по древу, а вменяемо описывает происходящее. Ну, и да, мы в школе читали пополам - мальчикам войну, девочкам мир. А потом делились информацией.)
25.09.2013 в 00:00

***
Там, где он перестает растекаться мыслию по древу,

Вот сквозь это я как раз-таки не продралась, хотя пыталась несколько раз в уже зрелом возрасте. но не поперло.
Я лучше Дюму перечту)) графиню де Монсоро, к примеру)) Там есть очаровательная пара: король+Шико

про Тихий Дон это прямо ВНЕЗАПНО.
для меня это бы не менее внезапно. Я аж сама дар речи потеряла)) Я даже не помню, чего я за него вообще взялась
25.09.2013 в 00:27

в черноземье заозерья в человеке рос сорняк
м. ок.
все люди разные.

но, сириосли, с каких пор безысходность -- плохо?
искусство обязано быть эмоционально комфортным? :horror2:
25.09.2013 в 00:30

Номос важнее предрассудков.
welmine, для меня - да. ну просто потребность такая. в смысле, я понимаю, что все люди разные, но все равно странно смотреть, как у других совершенно по-другому. непонятно так. Эмоционального дискомфорта мне по жизни хватает, чтобы с этим еще в искусстве связываться, вот правда. :nope:
Поэтому меня всегда то ли восхищают, то ли ужасают люди, способные в дополнение к текущему пиздецу-по-жизни добирать еще пиздец-в-литературе. Это ж какие нервы и силы надо иметь, чтобы переваривать такой сверх-объем пиздеца. Оо
25.09.2013 в 00:35

в черноземье заозерья в человеке рос сорняк
faolchu lynn, ну, мне очень нравится кафкианское определение искусства как топора для замерзшего в нас моря) это к вопросу об эмоциональном дискомфорте.
хз, мне эмоциональный комфорт в больших количествах очень неприятен, в нем динамики нет)
25.09.2013 в 00:53

Номос важнее предрассудков.
welmine, понимаешь, я вот сейчас Вилену сформулировала за кадром, почему мне так важен именно эмоциональный комфорт в искусстве. Если интересно.
Не знаю, как остальные, а я лично автоматически включаю себя в реальность происходящего на страницах. То есть ставлю себя в те условия и просчитываю (прочувствую) собственные действия в тех ситуциях. И лично мне крайне важно, чтобы я из этого прочувствования-просчета вынесла какой-то ценный опыт, который мне помог бы выжить в реальности пожизневой. В которой мне, например, сейчас надо купить квартиру в Мск, имея на руках 500 тысяч, белую зарплату в 12500 и не-факт-что-работающего мужа с перспективой расходов только на него за полгода-год около 250 тысяч в разные срочные инстанции. Когда ты понимаешь, что это невозможно, и варианты отваливаются один за другим, это такой нахуй эмоциональный дискомфорт, что пиздец котенку. И на этом фоне, понимаешь, открываю я Сто лет одиночества или там Ночь нежна на фоне моего текущего треша с психушкой-на-дому, и вижу, что пиздец там мало отличается от текущего пиздеца по жизни, боль-безысходность-тоска... И ЧТО МНЕ С ЭТИМ ДЕЛАТЬ? Пойти и повеситься только.

Я не настаиваю на том, что у всех [должно быть] так, просто пытаюсь объяснить, как именно это работает в моем случае и почему вызывает такой лютый баттхерт.
Мне не нравится сама идея о том, что искусство эмоционального дискомфорта лучше искусства эмоционального комфорта. Для меня этот эмоциональный дискомфорт идет по разряду "беситься с жиру", то есть создавать искусственное напряжение там, где не хватает раздражителей в реальности и когда мне пытаются навязать все это искусственное напряжение сверх имеющегося, мне становится нехорошо и возникает рефлекторное отторжение.

Как-то так.
Не решила еще, что с этой информацией делать.)
25.09.2013 в 01:00

в черноземье заозерья в человеке рос сорняк
faolchu lynn, ага, понял
а я лично автоматически включаю себя в реальность происходящего на страницах
вот тут у нас идет расхождение)) я как раз отделяю, причем довольно жестко

лучше
ну слушай, это слишком сильное слово) каждому свое, у каждого выбора свои последствия и предпосылки
25.09.2013 в 01:04

Номос важнее предрассудков.
welmine, ааа, ну да, это многое объясняет.)

Я просто довольно однозначно воспринимаю посыл в духе "Как?! Вы не читали (подставить нужное)?! Это же классика!".
То есть для меня все это - попытка поставить маркер "лучшести". И это бесит. :gigi: Потому что объективно лучшего я там не вижу. Но с чего-то they say.)
25.09.2013 в 01:05

в черноземье заозерья в человеке рос сорняк
faolchu lynn, ненене, я только за себя всегда говорю)))
25.09.2013 в 01:07

Номос важнее предрассудков.
я запуталась в тегах, поправила коммент.))
сорри.)
25.09.2013 в 01:10

в черноземье заозерья в человеке рос сорняк
faolchu lynn, мне кажется, это не маркер, а эмоциональная реакция :-D
25.09.2013 в 01:11

Номос важнее предрассудков.
welmine, ммм а в чем принципиальная разница?
если эта эмоциональная реакция идет от Авторитета (от учителей до уважаемых литературно просвещенных знакомых) и общепринято считается нормой хорошего воспитания/образования/художественного вкуса
25.09.2013 в 01:15

в черноземье заозерья в человеке рос сорняк
faolchu lynn, эмоциональная реакция на несовпадение культурного контекста и эстетических ммм предпочтений?
хотя у каждого свое, может у кого-то и от авторитетов идет)
25.09.2013 в 01:32

"Это Вария, детка!" (с)
faolchu lynn, "и вижу, что пиздец там мало отличается от текущего пиздеца по жизни, боль-безысходность-тоска... И ЧТО МНЕ С ЭТИМ ДЕЛАТЬ? Пойти и повеситься только"
И почему тебе тогда Оруэлл понравился? Я его не смогла читать именно из-за этого. И из-за стойкой мысли, что в его мире лучше повеситься, чем жить О_о

Ты знаешь... А ведь интересно - эта безысходность и тоска в основном в классике 20 века. Вторая половина 19. И чем более серьёзным считался писатель - тем все у него безысходнее))) Линн, ну искренне же советую - почитай де Сада! Хотя бы маленькие рассказы. При этом даже я при своём характере не могу читать Толстого, Достоевского, Гончарова... Мне стыдно... в глубине души, но иначе повешусь уже я.