Номос важнее предрассудков.
Вообще, в собственных глазах я уже пала ниже некуда, но надо уже в конце концов проговорить вслух, чтобы перестать об этом столько думать. Читаю мировую классику в кратком изложении. Из числа того, что я никогда не осилю в полном варианте, просто потому что ну совершенно не мое, а иметь представление хотя бы о сюжетно-смысловой линии обязывают приличия: Игра в классики, Сто лет одиночества, Черный принц, Ярмарка, Домби, Гэтсби, Ночь нежна и злосчастная пропасть во ржи, дальше я уже не запоминала последовательность названий. Полтора часа - стойкое желание пойти и утопиться в ночи. Боже, зачем ты позволил создать в этом мире такие кладези безысходности. 
Кажется, я не смогла бы быть гуманитарием хотя бы по этой причине.
Но, черт возьми, действительно, зачем?

Кажется, я не смогла бы быть гуманитарием хотя бы по этой причине.
Но, черт возьми, действительно, зачем?
о да, плюс много.
Да, тоже запамятовала...Лондон, Дюма, всяческие Айвенго и граф Монте-Кристо...
а я лично автоматически включаю себя в реальность происходящего на страницах.
Вот интересно, а я стараюсь если включать себя. то предельно аккуратно и не везде, особенно это касается тех книг, где полный трэшак по событиям - я в таких случаях просто анализирую и воспринимаю)
если эта эмоциональная реакция идет от Авторитета (от учителей до уважаемых литературно просвещенных знакомых) и общепринято считается нормой хорошего воспитания/образования/художественного вкуса
сама имела в виду не совсем общепринятое, но не суть важно
Хорошая книга должна цеплять, впечатлять, встряхивать, побуждать задуматься, иначе взглянуть на мир, раскрывать новое и удивительное. Что-то из перечисленного, не обязательно прям сразу все. Как раз быть тем самым "топором для замерзшего в нас моря".
Безысходность не есть топор. Это "все плохо и будет только хуже. Опусти руки, смирись, все тлен и прах, мы все умрем, все бесполезно". Страдание.
И это не приносит ничего ценного. Поэтому все эти тленные тонны в лично моем понимании - неприятное ни о чем.
И еще мюзикл "Отверженные",да. Это для меня стало квинтессенцией праха и тлена. А так хорошо начинался)
мюзикл не смотрела, тут не могу сказать))
Я серьезно не понимаю, зачем это все. Что лично ты вынесла из этих романов, какую идею для движения вперед?
Впрочем, в первом случае еще может быть идея "не пытайтесь повторить это самостоятельно".какую идею для движения вперед
то есть ты читаешь книги за идеями, которые воплощаешь в жизнь?
до игры в классики так и не добралась пока
а в сто лет одиночества я вижу в первую очередь охренительное переплетение мифологии, мистики и реальности, живущую и дышащую латиноамериканскую культуру) плюс да, тотальное, беспросветное одиночество, выключающее человека из реальности -- в принципе в двадцатом веке про это много писали, но у маркеса вышло наглядней всего
Ash, хорошо)) а то в книге вроде ничего такого адового не было, так что звучит интригующе)
Разумеется, красота это прекрасно, и она бывает разной, но первично - вот это прочувствование иного опыта. То, ради чего книги читаешь, хотя не всегда в них находишь.
Ash,заинтриговала. Надо интереса ради попробовать посмотреть.))