Номос важнее предрассудков.
Последнее время напрягает неизбежность прохождения меж двух огней: быть уверенной в том, что ты прав, и быть всепринятой другими. Между необходимостью четко знать, что ты есть, и желанием быть среди людей одной из многих.
Сильно подозреваю базовую БЭ помноженную на 3В, но что это меняет?
Я бегаю вокруг этого чертова октаэдра кругами уже лет пять, и кажется, знаю его грани наизусть. Вот только понимание этих граней не всегда значит принятие их блага. И потом, невозможно же бегать всю жизнь, невозможно собрать себя по кусочку от всех вокруг, я пробовала и так тоже, это безумие Франкенштейна. Хочу быть цельной, уверенной в своей цельности и абсолютной. Больше не хочу отказываться от себя, потому что "надо понимать всех", давно уже не хочу. Но я хочу, чтобы меня любили. Или нет, не так. Чтобы меня не отвергали. А любая из граней многогранника неизбежно противолежит какой-то другой и неизбежно отвергает одна другую, хотя бы в мыслях своих, и этого я не хочу.
Что делать?
Кстати, очень хочу, чтобы буква Я в этом мире перестала считаться позорной.
Мне надоело вырезать, выправлять ее из текстов, когда ее там становится "слишком много". Это неправильно, находить культурные и тактичные эвфемизмы тому, что есть на самом деле. Это неправильно, притворяться тем, чем ты не являешься, только потому что так - модно и этично. Я там есть, меня не может там не быть, так какого черта.
Да, я прекрасно понимаю, как смешно это звучит в контексте. Нет, я не знаю выхода из этой ситуации. Да, меня это противоречие бесит, потому что, по сути, полностью уравнивает одно с другим, а уравниловку я ненавижу, пожалуй, больше всего на свете. Хотя, нет. Слово «этично» и то, что за ним стоит я ненавижу все-таки больше.
Последнее время мне кажется, что в результате этого мутагенеза, имманентно интерферирующего с эмпирическим агностицизмом, сформировались дефинитные ареалы преференций, дебетно элиминирующие миноритариев, способных образовать релятивистки трансцендентные подмножества. Выражаясь более лапидарно, — если ты не попал в струю, то считай, что ты из нее выпал навсегда. (с)
Устала думать об этом.
Страшно.
Я знаю, чего хочу. Хочу иметь возможность выбирать окружающую среду: жить в империи или республике, при царе или демократическом правительстве, в свободном обществе или насквозь зарегулированном. Не хочу, чтобы социальный прогресс навязывали насильно тем, кто сознательно от него отказывается. Тем, у кого есть на это причины.
Сильно подозреваю базовую БЭ помноженную на 3В, но что это меняет?
Я бегаю вокруг этого чертова октаэдра кругами уже лет пять, и кажется, знаю его грани наизусть. Вот только понимание этих граней не всегда значит принятие их блага. И потом, невозможно же бегать всю жизнь, невозможно собрать себя по кусочку от всех вокруг, я пробовала и так тоже, это безумие Франкенштейна. Хочу быть цельной, уверенной в своей цельности и абсолютной. Больше не хочу отказываться от себя, потому что "надо понимать всех", давно уже не хочу. Но я хочу, чтобы меня любили. Или нет, не так. Чтобы меня не отвергали. А любая из граней многогранника неизбежно противолежит какой-то другой и неизбежно отвергает одна другую, хотя бы в мыслях своих, и этого я не хочу.
Что делать?
Кстати, очень хочу, чтобы буква Я в этом мире перестала считаться позорной.
Мне надоело вырезать, выправлять ее из текстов, когда ее там становится "слишком много". Это неправильно, находить культурные и тактичные эвфемизмы тому, что есть на самом деле. Это неправильно, притворяться тем, чем ты не являешься, только потому что так - модно и этично. Я там есть, меня не может там не быть, так какого черта.
Да, я прекрасно понимаю, как смешно это звучит в контексте. Нет, я не знаю выхода из этой ситуации. Да, меня это противоречие бесит, потому что, по сути, полностью уравнивает одно с другим, а уравниловку я ненавижу, пожалуй, больше всего на свете. Хотя, нет. Слово «этично» и то, что за ним стоит я ненавижу все-таки больше.
Последнее время мне кажется, что в результате этого мутагенеза, имманентно интерферирующего с эмпирическим агностицизмом, сформировались дефинитные ареалы преференций, дебетно элиминирующие миноритариев, способных образовать релятивистки трансцендентные подмножества. Выражаясь более лапидарно, — если ты не попал в струю, то считай, что ты из нее выпал навсегда. (с)
Устала думать об этом.
Страшно.
Я знаю, чего хочу. Хочу иметь возможность выбирать окружающую среду: жить в империи или республике, при царе или демократическом правительстве, в свободном обществе или насквозь зарегулированном. Не хочу, чтобы социальный прогресс навязывали насильно тем, кто сознательно от него отказывается. Тем, у кого есть на это причины.
Потому что если можно, я бы хотела уточнить про вот этот кусок:Последнее время напрягает неизбежность прохождения меж двух огней: быть уверенной в том, что ты прав, и быть всепринятой другими. Между необходимостью четко знать, что ты есть, и желанием быть среди людей одной из многих.
Просто я вижу в тексте вопрос, а критерии как-то не могу уловить. От кого тебе в итоге нужно социальное принятие?
Что-то мне подсказывает, что надо менять (выборку) социальную группу, но я не знаю как, а главное, на что.
Кажется, это называлось метаязык? Или как-то так, я не очень уверена в таких терминах.Извини, но про плюшки я собственно совсем не поняла, ведь по сути-то получается, что понимания нет как факта?
То есть это не негр с французом пытаются общаться по французски, а два француза, но один католик, а второй атеист. Чувствуешь разницу?
У Княжны, кстати, может помнишь был цикл про Империю? Читала? Вот там как раз про общность было написано, но прикреплена была совсем другая структура.
Чеcтно говоря, я пока сама еще не определилась, что мне тут не нравится. Я пока дошла только до того, что мне что-то не нравится, неудобно. Но это кажется не ортодоксальность, это немного другое. Ортодоксальность подразумевает неспособность понять иную точку зрения. А я _понимаю_, почему это так. Но не могу _принять_, как и они не могут принять мои взгляды. Они взаимоисключающие. Это противопоставление прогресса и консерватизма, как я это вижу (как в Дзене и искусстве он изначально противопоставлял технический и не-технический взгляд на мир, тоже ведь оттуда же корнями растет). Сейчас в моде прогресс и глобализация, равенство всех . Мне от этого плохо.
То есть по факту это обоюдоострый меч, и я не знаю, как это убрать.
Имперский цикл я не осилила, мне (пока?) очень тяжело читать подачу Княжной материала. Тоже из-за этой разницы мировоззрений.
А стоило бы?
Имперский цикл у неё состоит из частей. Там есть часть об обществе и общности. Достаточно любопытная и небольшая, чтобы попробовать с ней ознакомиться. Полезная наличием рецептов, хотя ими нужно ещё суметь воспользоваться. Попытка - не пытка, это уже тебе решать, читать его или нет, подойдет он или нет. У меня с этой частью реальности совсем другие отношения, нежели у тебя.
И вот это происходит, имхо, потому что "модно быть такими", потому что это диктуется откуда-то свыше. Не всегда, конечно, но во многом.
Ок, спасибо за наводку. Посмотрим.