Номос важнее предрассудков.
«...Источником величайших наших жизненных сложностей является то обстоятельство, что чувства чистые, незамутненные нам, по сути своей, незнакомы. В злейшем из наших врагов мы всегда найдем, чем восхититься и к чему придраться - в человеке самом близком. Смешение настроений и чувств именно и старит нас в конце концов, перепахивая наши лбы морщинами и оставляя, углубляя из года в год "вороньи лапки" в уголках глаз. Будь мы в состоянии любить и ненавидеть так же самозабвенно, как сиды, мы, глядишь, и жили бы не меньше, чем они. А до той поры умение любить и горевать без устали так и будет составлять для нас добрую половину их очарования. Любовь у них не знает сносу, и, сколько ни кружи по небу звезды, они танцуют в сумеречном царстве своем без устали и срока.... в бескровной стране фэйри, стране счастливой, как гласит предание, однако же обреченной растаять, едва лишь трубы возгласят Страшный Суд, подобием яркого, но призрачного миража, потому что без печали душа жить не может....
<...>
Они живут совсем неподалеку, и жизни их полны страстей и радостей, и мы, я убежден в том, тоже будем среди них, когда умрем, если только будем внутри себя простыми и страстными...»
У.Б. Йейтс, "Кельтские сумерки", перевод в. Михайлина
*
Тяга человеческая к животным и шовским идентичностям помимо причин духовных и поэтических имеет еще и очень простую - найти того себя, жизнь которого проста и понятна. Это жизнь, в которой не нужно делать ничего, кроме как соответствовать собственной природе. Просто быть собой. Как кошка, как птица, как эльф, как стихийный дух - у которых, как говорил забавник Андерсен, "нет души". Им не нужно ничего и никуда развивать. Это жизнь, в которой закончились сомнения, нет проблемы выбора - потому что его диктует та самая природа; жизнь, в которой ощущение своего "я" наконец-то и окончательно стало комфортным и мирным.
По идее, человек самим фактом воплощения в теле равняется Пентаклю. Взрослея и обретая личность, он развивает путь одной из четырех мастей Таро. Некоторые останавливаются на самом элементарном из них - пентаклевом, где действительно не нужно быть ничем, кроме себя. Здесь, на низовом уровне -- себя как физической, семейной и общинной единицы.
Многие останавливаются, однако, на проработке пути избранной масти, одной из трех высших, и остаются на всю жизнь людьми Чаши или Жезла, ли Меча -- пройдя по этому пути от Пажа до Короля (если повезло).
Но некоторые, которым особенно повезло, постепенно присоединяют к базовой масти родственную ей или, наоборот, компенсирующую, а потом еще и еще... -- возвращаясь к своей, как ни ужасно это для юного слуха звучит, человеческой сути, превращаясь в Искупленный Пентакль - единственную стихию, состоящую из всех четырех элементов, проявленных и смешанных в золотой гармонии, а не просто из гуфа, с чего она, собственно, начинала.
Бытие зверем или ши, или кем-то из карт Стихийного Двора, или одной из лунных фаз Йейтсова "Видения" призвано гарантировать понятность стратегий и выполнимость тактик. Того же ищут и в других, неоккультных типологиях -- скажите мне кто я, сделайте меня мне понятным и наконец-то цельным по самоощущению.Объясните мне, где я и что тут делаю.
Как можно пройти в Искупленный Пентакль, минуя стихийные пути, я не представляю. Видимо, для этого нужно родиться не здесь и не сейчас... или собрать стихийные способности экстерном, как Гаутама.
Тем же, кто до будды еще не дорождался, остается стать Королевой или Королем своей масти и далее по горизонтали подсоединить остальные правящие пары в некоем экзистенциальном подобии menage a besef.
Ибо Искупленный Пентакль имеет в своем распоряжении все стратегии и все тактики мастей в порядке свободного выбора. Подсоединить не ситуативно -- тут мы все умеем всё -- а личностно, как грани себя.
И вот эту-то роскошь богоподобия Искупленный Пентакль, поднатужившись, сбрасывает затем в Бездну и со счастливой улыбкой Дурака рушится вслед сам.
И то что кажется ужасным нам, для него - уже самое простое и естественное, что вообще можно с собой сделать.
(с) взято отсюда.
<...>
Они живут совсем неподалеку, и жизни их полны страстей и радостей, и мы, я убежден в том, тоже будем среди них, когда умрем, если только будем внутри себя простыми и страстными...»
У.Б. Йейтс, "Кельтские сумерки", перевод в. Михайлина
*
Тяга человеческая к животным и шовским идентичностям помимо причин духовных и поэтических имеет еще и очень простую - найти того себя, жизнь которого проста и понятна. Это жизнь, в которой не нужно делать ничего, кроме как соответствовать собственной природе. Просто быть собой. Как кошка, как птица, как эльф, как стихийный дух - у которых, как говорил забавник Андерсен, "нет души". Им не нужно ничего и никуда развивать. Это жизнь, в которой закончились сомнения, нет проблемы выбора - потому что его диктует та самая природа; жизнь, в которой ощущение своего "я" наконец-то и окончательно стало комфортным и мирным.
По идее, человек самим фактом воплощения в теле равняется Пентаклю. Взрослея и обретая личность, он развивает путь одной из четырех мастей Таро. Некоторые останавливаются на самом элементарном из них - пентаклевом, где действительно не нужно быть ничем, кроме себя. Здесь, на низовом уровне -- себя как физической, семейной и общинной единицы.
Многие останавливаются, однако, на проработке пути избранной масти, одной из трех высших, и остаются на всю жизнь людьми Чаши или Жезла, ли Меча -- пройдя по этому пути от Пажа до Короля (если повезло).
Но некоторые, которым особенно повезло, постепенно присоединяют к базовой масти родственную ей или, наоборот, компенсирующую, а потом еще и еще... -- возвращаясь к своей, как ни ужасно это для юного слуха звучит, человеческой сути, превращаясь в Искупленный Пентакль - единственную стихию, состоящую из всех четырех элементов, проявленных и смешанных в золотой гармонии, а не просто из гуфа, с чего она, собственно, начинала.
Бытие зверем или ши, или кем-то из карт Стихийного Двора, или одной из лунных фаз Йейтсова "Видения" призвано гарантировать понятность стратегий и выполнимость тактик. Того же ищут и в других, неоккультных типологиях -- скажите мне кто я, сделайте меня мне понятным и наконец-то цельным по самоощущению.
Как можно пройти в Искупленный Пентакль, минуя стихийные пути, я не представляю. Видимо, для этого нужно родиться не здесь и не сейчас... или собрать стихийные способности экстерном, как Гаутама.
Тем же, кто до будды еще не дорождался, остается стать Королевой или Королем своей масти и далее по горизонтали подсоединить остальные правящие пары в некоем экзистенциальном подобии menage a besef.
Ибо Искупленный Пентакль имеет в своем распоряжении все стратегии и все тактики мастей в порядке свободного выбора. Подсоединить не ситуативно -- тут мы все умеем всё -- а личностно, как грани себя.
И вот эту-то роскошь богоподобия Искупленный Пентакль, поднатужившись, сбрасывает затем в Бездну и со счастливой улыбкой Дурака рушится вслед сам.
И то что кажется ужасным нам, для него - уже самое простое и естественное, что вообще можно с собой сделать.
(с) взято отсюда.