Номос важнее предрассудков.
Совершенно неожиданно нашла для себя полезными рекомендации собщества FlyLady. Несмотря на то, что общий принцип писался Ши и для Ши (все вот эти переключающиеся пятнадцатиминутки совершенно не мой подход к работе, мне проще один раз - и до конца), есть там очень здравые и удобные мысли. Например, ежедневные рутины. Или планирование дел на через день\два раза в неделю\раз в неделю\раз в две недели\раз в месяц. Внезапно, сильно упрощает содержание дома в относительном порядке.
И да, перфекционизм неубиваем, но это совершенно не мешает жить.))

Самодисциплина - это не насилие над собой. Это то, что делает жизнь легче.
Именно так.

@темы: повседневность, бытовое, простые волшебные вещи

Комментарии
05.08.2012 в 14:52

…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
общий принцип писался Ши и для Ши
посидел, подумал - Марла действительно наверняка Ши, но что "для Ши" - не соглашусь) мне (единорогу) в этой системе тоже комфортно за счет циклической организации (гарцуем по полянке, в пируэтах поправляя растрепавшиеся кусты копытом)). Хотя переключение о таймеру для меня действительно адский ад иногда - но это навык, который сильно облегчает жить перфекционисту вроде меня, который вместо того, чтобы за час сделать уборку "по верхам" может этот час потратить на вдумчивый разбор одной полочки одного шкафа)))
05.08.2012 в 15:00

Номос важнее предрассудков.
Demon Alcohol, ну вот я тоже перфекционист. Но меня дико угнетает вот эта необходимость переключаться по таймеру. То есть это что получается, я вот тут и тут ине закончила, мне еще не нравится результат, а мне уже НАДО идти делать что-то другое? Я ж потом не усну, думать буду, что лажу оставила...
Ну во всяком случае, так я вижу эту систему в изложении [удобном для] автора. Пришлось адаптировать под себя: сначала отгенераль квартиру по удобному тебе плану\способу - до упора, а потом поддерживай постоянно в хорошем состоянии по методу "гарцуем по полянке, в пируэтах поправляя растрепавшиеся кусты копытом", или точнее, летаем вокруг гнезда по своим делам, периодически помахивая крылом в нужном направлении.
05.08.2012 в 15:10

…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
То есть это что получается, я вот тут и тут ине закончила, мне еще не нравится результат, а мне уже НАДО идти делать что-то другое? Я ж потом не усну, думать буду, что лажу оставила...
Я вас в этом так понимаю, так понимаю. Сам такой же. А для меня незаконченное что угодно - источник серьезного напряжения всегда, даже если я яблоко не догрыз по причине внешних помех)
Так что пятнадцатиминутными кусками времени я оперирую только в крайних случаях (когда действительно есть ровно 15-30-45-60 минут), и за это время желательно сделать энное количество дел. Это стимулирует, заставляет шевелиться быстрее и расставлять приоритеты на бегу, ну и от перфекционизма лечит меня заодно.
Но мне даже для этих целей пришлось адаптировать идею: я в финале добавляю всегда лишний отрезок времени на устранение всех самых явных "недоделок", которые мешают жить.

так что тут соглашусь, вероятно, идея с переключением по таймеру в чистом виде идеальна только для Ши.
Зато вот цикличность идеально подошла для меня, и этот способ организации времени явно типный, насколько я помню. Вот интересно, для кого из Ши такая цикличность характерна? можно было би предположить Марлин тип)

Кстати, с "отгенералить" я тоже справлялся по этой же системе, частями, потому что отгенералить все и сразу не было ни сил, ни времени. Медленно, конечно, но зато работало, а иначе вообще бы не взялся)
05.08.2012 в 15:15

Номос важнее предрассудков.
Demon Alcohol, *сильно задумалась про типную цикличность* Интересно. Для меня оно тоже работает так, но фишка не в цикличности как таковой, а в том, что именно этим способом все поддерживается на нужном уровне без лишних усилий. То есть для меня здесь цикличность не самоцель метода, а исключительно удобное средство достижения моих целей.
Я бы предположила, что такое пришло бы в голову гэльвину - насолько я помню, из Ши они самые большие (если не единственные вообще) любители алгоритмизировать процесс, но делают это совершенно иначе, чем Бестии.
05.08.2012 в 15:22

…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
faolchu lynn, у единорогов как раз такие отношения со временем, что циклическая организация времени идеальна. Я поэтому люблю работать в периодике, там с этим все ясно)
а "без лишних усилий" - как раз для меня бонус оптимизации как таковой, но если бы было организовано другими средствами, мне было бы не так комфотрно в этом, наверное.

про гэльвина я и сам думал, но скорее исходя из того,ч то Марла сначала обосновывает удобство интеллектуально, а потом уже действует.
надо будет покопаться еще в каталоге, пожалуй.