Номос важнее предрассудков.
Переосмысливаю собственные мотивы.
Кое-что в моем поведении явно отдает мазохизмом. Во всяком случае, при единственном по сути требовании к общению - быть понятой - все эти холиварчики-дискуссии-споры-комменты в условиях ограниченной возможности выражения своей мысли (например, общение с телефона, где объем сказанного очень ограничен, да и вообще в неживом общении) очень быстро превращаются в издевательство над собой. Потому что тот, кто захочет понять неправильно - воспользуется своим шансом, независимо от формулировок, наличия эвфемизмов и общего стиля речи. И я только изведусь, глядя, как мои слова выворачивают наизнанку, не слыша и не видя смысла, в них вложенного. Как не мыслят текстом в целом, но вырывают из контекста отдельную фразу, отвечая именно на нее. Как передергивают и уводят разговор в сторону от заявленной темы.
Не люблю не получать удовольствия от процесса. А от процесса навязывания окружающими своего мнения я не получаю удовольствия, равно как и не получаю его на самом деле от процесса навязывания моего мнения окружающим.
Мне нравится играть по правилам, но не всерьез. Мне нравится Мастерство Контроля в Беседе.

«...Что бы они не доказывали — всегда был кто-то, кто должен был оценить весомость их доказательств! Кто-то — Творец, противник, соседнее племя, старейшина Совета, другой народ, соперник, друг, брат, прохожий, чужак…
Кто-то
Кто-угодно.
И этот кто-то не мог быть для доказывающего со-Беседником. Ибо Беседа подразумевает общую попытку выбраться к истине.
Общую. И при этом не обязательно выбираться только к истине Батин.

Беседа подразумевает умение не только говорить, но и слушать.
А значит — слышать.
Значит — понимать.

Нельзя понимать, не гнушаясь никакими доводами; нельзя понимать, не желая услышать; нельзя услышать, перекрикивая друг друга; нельзя беседовать с врагом…

Враг — это неизбежность поединка; со-Беседник — это попутчик, с которым вместе идут по Пути, пусть даже и по Пути Меча — но при этом ты уже не один против неба. Пресеки свою двойственность… и пойми, что он — это ты."


Черта времени, похоже, - неумение беседовать. Не "трепаться светски-ниочем", а разговаривать всерьез и на глубокие, больные темы, но именно беседовать, а не доказывать свое мнение противнику.
И потому, когда так вдруг получается, оно как будто не принадлежит современному миру в его приличном срезе. Скорее, более ранним временам, недаром крутятся в голове предреволюционные и довоенные аллюзии.
А я уже не хочу по-другому.

@настроение: все еще уставшее

@темы: произнесенное вслух, люди и их проявления, придумай меня живым