Номос важнее предрассудков.
Дайр пожрал черновик, а значит мироздание какбэ намекаэ - некоторые вещи лучше оставлять при себе, невысказанными. Благо, есть о ком с ними помолчать.
Да и вообще, Лейра вот тут все очень хорошо сформулировала. Прямо таки ППКС.

02.11.2010 в 01:02
Пишет  Кэллиг:
Я считаю неправильным жить без привязанностей. И вот теперь следует пояснить, какой же смысл я вкладываю в это слово.
Привязанности - это тонкие ниточки, которые связывают меня с этим миром. Позволяют чувствовать себя частью мира. Да, когда они рвутся, это всегда больно. Но это та боль, которая даёт понять, что я живое существо. И всякий раз я добровольно подписываюсь на это. Не потому, что надеюсь в очередной раз избежать потерь. А потому что не вижу в потерях ничего смертельного. Это естественная часть жизни. При этом привязанность не означает, что я умру, если потеряю это. Нет, разумеется. И одиночество меня не пугает. Просто мне станет чуточку холоднее жить. А пока есть возможность греться засчёт тех людей и тех вещей, которые меня окружают, и дарить им тепло в ответ или просто так - я буду это делать. И буду привязываться к ним, и буду ценить и беречь их, и буду, по возможности, стараться их не потерять. Но если возможности нет - что ж, значит, пусть будет так. Что называется - "прощай, и спасибо, что мы были знакомы".
Нет, привязанность не означает, что я считаю кого-то или что-то принадлежащим мне на праве собственности. Упаси Господи. Есть чёткая грань между имуществом и привязанностью. Имущество - это то, что тянет тебя к земле. Это заведомо неравные отношения, отношения власти и подчинения, если выражаться правовым языком. Привязанность - это отношения равных. В которых никто никому ничем не обязан, конечно, но принимает обязанности и ответственность добровольно. Потому что сам этого хочет. И если привязанность ещё и обоюдная, то связь с миром становится намного крепче. Хотя всё равно остаётся тонкой - как паутинка. И если начинает казаться, что она стала тяготить, её не надо рвать - просто аккуратно открепить.

Жить без привязанностей, не цепляясь за людей, жить легко и вдохновенно - это красиво и безболезненно. Но лично для меня это значит - бесцельно и бессмысленно. В пустоту. Я же предпочитаю оставлять след в своих людях, а не во всех подряд окружающих. Да, я эгоистка. Но все мы, на самом деле, эгоисты. Просто не все в этом признаются. И не могут открыто признать: всё, что я делаю, я делаю в первую очередь для себя. И мне плевать, есть ли от этого какая-то польза неким абстрактным людям. Но если что-то из того, что я делаю, принесёт пользу моим ближним - мне это будет приятно.
URL записи

Буддизм, это конечно здорово. Но есть одна проблема: те, кто рожден для буддизма - с ощущением созерцания, с взглядом на мир из верхнего угла - никогда не захотят этого, потому что уже имеют. Остальным же можно убить свою мать себя и стать - можно, но стоит ли? Потому что -

"Стать" априори возможно исключительно собой - плод яблока не обернется грушей, никто из нас не сможет стать тем, кем не является. В самом удачном варианте подобного, с позволения сказать, "развития" получается лишь красивая обертка, если угодно - маска, которую отодрать от лица можно только с кожей за запущенностью процесса "частицесмешения". Снаружи картина может выглядеть весьма лицеприятно, однако под всем этим великолепием некой занозой навсегда останется "базовая" сущность. О ней можно подзабыть, заставить себя поверить в ее отсутствие иль смерть, но она сама от этого никуда не денется.
URL комментария

Но желающие спросить да не убоятся, я попробую объяснить. И про этиков, и про связи с миром и про все, про что спросите.
Хотя, конечно, подобные разговоры требуют совершенно иного уровня... живого контакта, как минимум.

@темы: другими словами, произнесенное вслух, люди и их проявления

Комментарии
02.11.2010 в 14:57

Рождение разума — это видение сердцем.
Себе:
1. Экстраверт от интроверта отличается именно этим - возможностью установления необходимой связи с миром/его обитателями и содержимым. Экстраверт задает связку (из себя во вне), интроверт принимает подачу (из вне в себя). Это то, что дано от природы, то, что невозможно изменить и любые попытки поменять эту сущностную ТТХ приводят к см. выше.
Интроверт-без-поданной связки - "постигший дао" - не имеющий цели, самосозерцательно бессмысленнен.
Экстраверт-без-отданной связки - "таращит-таращит" - не имеющий цели, деятельно бессмысленен.
Смысл в объединении двух подходов, во взаимодополняемости их. Смысл в наличии "своего".
– Вам не верят те, кто не верил вашему отцу. – Возможно, он делает глупость, но не сделать ее – сделать подлость. – Мне не верили те, кто верил моему… Верят… верил… верили… Похоже на упражнение по грамматике, кошки б разодрали моего ментора! Пойдете в авангард под мое начало? Да или нет?
И только после такого - в авангард ли, в Закат ли - все едино. Все имеет смысл.



2. Для базового экстраверта навязанное одиночество внутри (разочарования в отвергнутых предложенных связках/непредложенные связки, привнесенная "свыше" идея) в конечном счете рано или поздно приводит к внутреннему раздвоению на экстра-и-интроверта "в одном флаконе" - протянутая "в пространство" связь обращается в самого себя - "мой мир внутри меня". Происходит самодуализация и (в конечном счете, но не всегда) полный переход в "дуала". Что есть пиздец, ибо базис общий и никуда не девается, а чужеродность чувствуется и тоже никуда не девается.
Эквилибриум.
Для базового интроверта "слова это средство побега вовне" - чем хуже, тем громче. Исход - тот же, с поправкой на тип личности.
Кпп, выйти из этого состояния самостоятельно практически невозможно - есть осознание, но нет стимула и средств.

NB: Связь со своим миром априори существует, она нужна любому и каждому - другое дело, что понятие "своего мира" у каждого индивидуально. И возможно это происходит по принципу "зелен виноград": при невозможности установить прочные связи со своим миром, человек стремиться создать автономный "свой" мир (витруальность, воображариум, etc.) связь с которым существует.