Номос важнее предрассудков.
В общем, сюжет не нов: лучше молчать, покуда
март проникает в кровь, муторный, как простуда,
светом течет с небес, трогает ветром плечи, -
страсть к перемене мест, нежность к невнятной речи…

(с)

Который раз открываю дневник, долго смотрю на пустое окно сообщения, продумываю до последней запятой будущую запись...
и закрываю.
Пусть хоть так.

@настроение: это не зимнее обострение

@темы: личное пространство, произнесенное вслух

Комментарии
21.02.2010 в 15:05

унция совы
И.С. Бродский, из поэмы "Шествие"

Комментарий

Шаги и шорох утренних газет,
и шум дождя, и вспышки сигарет,
и утреннего света пелена,
пустые тени пасмурного дня,
и ложь, и правда, что-нибудь возьми,
что движет невеселыми людьми.
Так чувствуешь все чаще в сентябре,
что все мы приближаемся к поре
безмерной одинокости души,
когда дела все так же хороши,
когда все так же искренни слова
и помыслы, но прежние права,
которые ты выдумал в любви
к своим друзьям, - зови их, не зови,
звони им - начинают увядать,
и больше не отрадно увидать
в иной зиме такой знакомый след,
в знакомцах новых тот же вечный свет.

Ты облетаешь, дерево любви.
Моей не задевая головы,
слетают листья к замершей земле,
к моим ногам, расставленным во мгле.
Ты все шумишь и шум твой не ослаб,
но вижу я в твоих ветвях октябрь,
все кажется - кого-то ты зовешь,
но с новою весной не оживешь.
Да, многое дала тебе любовь,
теперь вовеки не получишь вновь
такой же свет, хоть до смерти ищи
другую жизнь, как новый хлеб души.

Да, о Лжеце. Там современный слог
и легкий крик, но не возьму я в толк,
зачем он так несдержан на язык,
ведь он-то уже понял и привык
к тому - хоть это дьявольски смешно -
что ложь и правда, кажется, одно,
что лживые и честные слова
одна изобретает голова,
одни уста способны их сказать,
чему же предпочтенье оказать.
Как мало смысла в искренних словах,
цените ложь за равенство в правах
с правдивостью, за минимум возни,
а искренность - за привкус новизны.
Пусть говорит Усталый Человек.
Чего мне ждать от этаких калек,
опять пойдут неловкие стихи,
чуть-чуть литературщины, тоски;
когда-нибудь коснешься тех же мук,
и городских элегий новый звук
опять взлетит. Ну, вот и цель и хлеб:
к своим ногам вымеривать их цепь,
к своей судьбе - и поперек и вдоль
у всех у них одна и та же боль.

Городская элегия
(Романс Усталого Человека)


Осенний сумрак листья шевелит
и новыми газетами белеет,
и цинковыми урнами сереет,
и облаком над улочкой парит.
И на мосту троллейбус тарахтит,
вдали река прерывисто светлеет,
а маленький комок в тебе болеет
и маленькими залпами палит.

И снова наступает забытье,
и льется свет от лампы до бумаги,
глядят в окно на странное житье
пугающие уличные знаки.
Комком бумажным катится твой век
вдоль подворотен, вдоль по диабазу
и в переулках пропадает сразу.
А ты смотри, ты все смотри наверх.

Хоть что-нибудь увидишь в небесах,
за новыми заметишь облаками.

Как странно обнаружить на часах
всю жизнь свою с разжатыми руками
и вот понять: она - как забытье,
что не прожив ее четвертой части,
нежданно оказался ты во власти
и вовсе отказаться от нее.
21.02.2010 в 15:31

Нам фиолетово.
Не верю.
21.02.2010 в 15:54

унция совы
Вальхен., чему?
21.02.2010 в 21:27

Нам фиолетово.
*внезапно обнаружил, что комментарий не отправился... однако же*
Не "чему", а скорее "во что". Не верю подобные настроения [городского декаданса], особенно, если они изрекаются в пространство. Для меня оно ассоциативно с той интерпретацией истории Дориана Грея, о которой я писал после фильма, - своеобразная "проверка" на выдержку...
То-чему-нельзя-поддаваться.
21.02.2010 в 23:25

унция совы
Вальхен., прошу меня простить, не совсем понимаю, что ты хочешь сказать этим.
21.02.2010 в 23:47

Нам фиолетово.
Arme Кхм.
Приведенная тобой цитата была мною соотнесена с определенным состоянием, которое я называю "городской декаданс". Это в свою очередь сработало на ассоциации (сэр Генри) с недавно просмотренным фильмом "Дориан Грей", о котором подробно я писал здесь.
Исходя из указанного концепта, достаточно четкая реакция на сказанное в цитате: "не верю".
Слишком... удобное (потенциально) для меня сейчас состояние, чтобы я мог допустить такое, поверить, чтобы мог принять этот декаданс в себя.

Встречный вопрос тогда уж: а что вы хотели сказать, приводя подобную цитату в данном контексте без вашего комментария?
22.02.2010 в 06:46

За пределами знания о злодеянии и добродетели есть поле. Я жду тебя там.
Декаданс в общем явление губительное. И столь же удобное, как и прочие "группировки отверженных/отвергших". А настроения подобным образом, как правило, изрекаются в пространство во имя самоутверждения, выделения себя из толпы простых смертных, кои живут во всем этом не понимая пустоты своего бытия.
Лорд Генри опасен для неокрепшего ума тем, что позволяет оказавшемуся в его обществе совершить ошибку, коли таково желание слушателя. Привлекателен своим цинизмом и готовностью ломать стереотипы идеалы. Вот только не думается мне, что он боялся воплотить в жизнь то, о чем говорил. Каков смысл воплощать то, во что не веришь? Гораздо интереснее понаблюдать за "верующим". В этом и вся прелесть - не принимать на веру, не строить аксиомы, а беспристрастно изучать. "Черный учитель" тоже часть того мира, в который попадает Дориан. Разница в том, что первый есть в нем, но не пускает его в себя, в то время, как второй окунулся в сей круговорот с головой. А мог бы и сделать выводы. Что бы не предлагала судьба, выбор всегда остается за нами.
В целом, могу подписаться под постом относящимся к фильму. Хотя сомневаюсь в измене себе. Чтобы совершить подобное, себя следовало бы сначала обрести.
В нашем существовании и верно мало толку. Пока мы спрашиваем его у других.
"Правда жизни открывается нам именно в форме парадоксов. Чтобы постигнуть Действительнось, надо видеть, как она балансирует на канате. И только посмотрев все те акробатические штуки, какие проделывает Истина, мы можем правильно судить о ней" (лорд Генри)
22.02.2010 в 22:01

"Это Вария, детка!" (с)
Последняя инстанция Зла Декаданс в общем явление губительное. И столь же удобное, как и прочие "группировки отверженных/отвергших".
Не согласна. Декаданс, как явление - продукт своего времени. Это время могло быть губительным, или же наоборот, а декаданс, как романтизм, классицизм и т.д. - это просто ответ на события, происходящие во внешнем мире. Кроме того, насколько я помню, декаданс не был явлением искусственным, он образовался стихийно, в отличие от современных нам... "группировок".
Если же говорить об удобстве, то удобными являются не только сообщества отверженных, но и любые сообщества вообще, так как большинству людей необходимо сбиваться в стаю для выживания. Выживание это физическое или моральное - не суть важно. Человеку не самодостаточному необходимо быть с кем-то, быть при ком-то, быть кем-то - тем же декадентом, к примеру. Я сейчас говорю не о явлении, не об определённом стиле в искусстве, а именно о толпе последователей.


Лорд Генри опасен для неокрепшего ума тем, что позволяет оказавшемуся в его обществе совершить ошибку, коли таково желание слушателя. Привлекателен своим цинизмом и готовностью ломать стереотипы идеалы. Вот только не думается мне, что он боялся воплотить в жизнь то, о чем говорил. Каков смысл воплощать то, во что не веришь? Гораздо интереснее понаблюдать за "верующим". В этом и вся прелесть - не принимать на веру, не строить аксиомы, а беспристрастно изучать.
Вопрос в том, чем же жил сам лорд Генри? Он был искренним циником, настоящим скептиком, Дориан же - всего лишь пустышка, примерившая красивую маску зла. Но если лорд Генри не верил ни во что, а это, пожалуй, именно так, то что составляло его жизнь? Мне его искренне жаль.

"Правда жизни открывается нам именно в форме парадоксов. Чтобы постигнуть Действительнось, надо видеть, как она балансирует на канате. И только посмотрев все те акробатические штуки, какие проделывает Истина, мы можем правильно судить о ней" (лорд Генри)
Судить об Истине можно, но понять её?
22.02.2010 в 22:21

Нам фиолетово.
Вопрос в том, чем же жил сам лорд Генри?
Я сейчас с ходу не отвечу, как эта тема раскрывается в оригинале книги, однако же в фильме вполне очевидно, что для Генри тема декаданса в его жизни была всего лишь данью своему времени, красивой игрой, но совершенно [в той степени, в которой он преподносил сие явление Дориану] не затрагивала внутренних ценностей. По крайней мере, когда изрядно пресытившийся столичной жизнью Грей зовет его с собой в кругосветное путешествие, Генри [стыдливо потупившись] отказывается, упирая на новорожденную дочь, семью... а по возвращении Дориана 25 лет спустя на предложение того повторить один из их великолепных оргий, утверждает, что он "уже достаточно стар, а декаданс вышел из моды. Все теперь живут новой жизнью..."
Сэр Генри достаточно четко отделяет в своей голове, как мне кажется, себя от тех идей, которые он выражает вовне. Возможно, он стремится к этому возвышенному цинизму, как к идеалу (веяние эпохи?) однако же он так и не стал для него тем принципом, что определяет жизнь.

Он был искренним циником, настоящим скептиком, Дориан же - всего лишь пустышка, примерившая красивую маску зла.
Позвольте с вами не согласиться. Если исходить из концепции фильма, на которую я опирался с самого начала своих рассуждений ибо руки до перечитывания Уальда пока еще не дошли, то выходит как раз наоборот. И проклятие Дориана именно в том, что он полностью посвятил себя этому декадансу, потеряв то немногое, что было в нем своего.
22.02.2010 в 23:09

"Это Вария, детка!" (с)
Вальхен. Я сейчас с ходу не отвечу, как эта тема раскрывается в оригинале книги
Сама книгу не перечитывала несколько лет.

однако же в фильме вполне очевидно, что для Генри тема декаданса в его жизни была всего лишь данью своему времени, красивой игрой, но совершенно [в той степени, в которой он преподносил сие явление Дориану] не затрагивала внутренних ценностей.
Если под декадансом понимать исключительно упадничество, то и это для лорда Генри не было данью времени. Он из тех, кто не отдаёт дань никому и ничему. Он сам порождение этого времени, его дитя, английский Печорин. Генри нельзя даже назвать декадентом - он вовсе не устал от мира, наоборот, он, как может, наслаждается жизнью, жизнью в его понимании. Как правильно заметил Последняя инстанция Зла Гораздо интереснее понаблюдать за "верующим". В этом и вся прелесть - не принимать на веру, не строить аксиомы, а беспристрастно изучать. Лорд Генри - истинный Дьявол, он раскрывает возможности, а потом наслаждается наблюдением. Другой вопрос, что это, по моему мнению, лишь видимость жизни. У Генри, как у истинного циника, нет ценностей, ни внутренних, ни внешних - что для него ценности, если он знает, что цена всему - ноль?

По крайней мере, когда изрядно пресытившийся столичной жизнью Грей зовет его с собой в кругосветное путешествие, Генри [стыдливо потупившись] отказывается, упирая на новорожденную дочь, семью...
Я могу лишь высказать... жалость, что влияние нашего времени сказалось и на оригинальном сюжете. Потому что даже в фильме логика не увязывает Генри-до-рождения-дочери и Генри-после-рождения-дочери в одного человека. Логичнее было бы предположить, что ему просто стало скучно наблюдать дальнейшее падение Дориана, ибо падения уже, как такого нет. Грей пал - и что толку теперь его наблюдать?

Сэр Генри достаточно четко отделяет в своей голове, как мне кажется, себя от тех идей, которые он выражает вовне. Возможно, он стремится к этому возвышенному цинизму, как к идеалу (веяние эпохи?) однако же он так и не стал для него тем принципом, что определяет жизнь.
Не могу согласиться. Бэзил говорит, что лорд Генри сам не верит в свои слова, но лишь потому, что художник - романтик, добродетельный и верящий в лучшее в людях. Бэзилу просто не может прийти в голову, что сэр Генри искренен, потому что это не укладывается в его картину мира.
Генри, по сути своей, не станет стремиться ни к каким идеалам; сам он может стать идеалом для других, не будучи, впрочем, в этом заинтересованным.

Если исходить из концепции фильма, на которую я опирался с самого начала своих рассуждений ибо руки до перечитывания Уальда пока еще не дошли, то выходит как раз наоборот. И проклятие Дориана именно в том, что он полностью посвятил себя этому декадансу, потеряв то немногое, что было в нем своего.
Так я пока тоже опираюсь именно на фильм, потому что не могу точно сейчас сказать, чем именно руководствовался Дориан в книге. В Грее своего не было ровным счётом ничего. Добродетель ему привило воспитание и нравы викторианской эпохи, упадничество ему показал лорд Генри. Попади Дориан в другие руки - он бы стал другим. Если бы добродетель обладала бОльшим рядом привлекательных качеств - юноша остался бы добродетельным, примерным отцом семейства и верным мужем.
Проклятие Дориана, на мой взгляд, состоит в том, что он так и остался никем. Будь он истинным Злом или же Добром - его жизнь была бы полна. А Дориан всего лишь играет роль, говорит заученный текст на подмостках жизни. Его не назовёшь даже хорошим актёром, поскольку он не вживается в роль, он просто... копирует.
Тот момент в фильме, когда мы видим истинный облик Грея в портрете - это же пустота, гниение, прах, и именно этой душевной пустоты так и пугается мальчик, именно от неё он бежит, надеясь найти приют в добродетели. Дориан выбрал фантик, конфеткой владеет лорд Генри.
22.02.2010 в 23:12

"Это Вария, детка!" (с)
Вдогонку:
Декаданс - (франц. decadence, от позднелат. decadentia — упадок), общее наименование кризисных явлений буржуазной культуры конца 19 — начале 20 вв., отмеченных настроениями безнадёжности, неприятия жизни, индивидуализмом.
У лорда Генри не было ни безнадёжности, ни неприятия жизни.

Вот ссылка на сайт, посвящённый декадансу, если интересно www.decadence.ru/
22.02.2010 в 23:41

За пределами знания о злодеянии и добродетели есть поле. Я жду тебя там.
Вопрос в том какие... ценности преподносит данное общесто-культурное движение. У декаданса недаром в корне прописан упадок.

По книге у лорда Генри нет детей. Он даже в разводе (; Впрочем, суть это не меняет. Он - как совеобразный ученый, для которого объектом изучения является сама жизнь и люди, через которых она проявляется в самых различных вариантах.
В дальнейшейм разделяю мнение предшественника. Относительно первого вопроса.

то выходит как раз наоборот. И проклятие Дориана именно в том, что он полностью посвятил себя этому декадансу, потеряв то немногое, что было в нем своего.
Цинизм и скептицизм, тем паче, не есть декаданс. Полностью согласен, что Дориан прекрасно воплотил послледнее явление, однако присвоение лорду Генри звания "пустышки применившей красивую маску зла" нахожу несколько неуместным. Он - наблюдатель, нейтрален к обществу ибо позицинирующий себя вне его. Позволю себе привести еще одну цитату из книги, там сие прослеживается все-таки более выразительно: "Я никогда ничего не порицаю, - это нелепейший подход к жизни. Мы посланы в сей мир не для того, чтобы проповедовать свои моральные предрассудки. Я не придаю никакого значения тому, что говорят пошляки, и никогда не вмешиваюсь в жизнь людей мне приятных. Если человек мне нравится, то все, в чем он себя проявляет, я нахожу прекрасным". Дориан Грей в данном случае прекрасный образец для наблюдения. Рискну даже предположить, что лорд Генри не столько "испортил" несчастного мальчишку, сколько позволил раскрыться именно тому, что было в нем изначально. В фильме сей момент, кажется, упущен, однако еще в начале книги, у Безила, в юноше однозначно проявляются "ростки" дерзости и капризности, кои, собственно, в позднейшем, в благополучной среде закономерно развиваются и цветут буйным цветом.

Судить об Истине можно, но понять её?
Понимание зависит уже исключительно от конкретного индивидуума. Готов он отбросить предрассудки и увидеть, али в силу личных предубеждений проморгает все, что не вместится в его мировоззрение. Понять можно все. И, полагаю, стоит. Принять - необязательно. Разумеется, не отрицая при этом наличия неприемлемого.
"Существуют четыре помехи к истинному познанию: преклонение перед ложным авторитетом, пристрастие к старому и привычному, мнение невежд и гордыня мнимым мудрецов" (Роджер Бэкон)
23.02.2010 в 00:08

"Это Вария, детка!" (с)
Последняя инстанция Зла Вопрос в том какие... ценности преподносит данное общесто-культурное движение. У декаданса недаром в корне прописан упадок.
Время, когда возник декаданс, и в самом деле было упадком всего прошедшего. Прежние ценности потеряли цену, прошу прощения за тавтологию, новые ещё не возникли. А ценностей декаданс не преподносит никаких, поскольку сам является следствием обесцененного.

Рискну даже предположить, что лорд Генри не столько "испортил" несчастного мальчишку, сколько позволил раскрыться именно тому, что было в нем изначально. В фильме сей момент, кажется, упущен, однако еще в начале книги, у Безила, в юноше однозначно проявляются "ростки" дерзости и капризности, кои, собственно, в позднейшем, в благополучной среде закономерно развиваются и цветут буйным цветом.
Пожалуй, верно. В таком случае, добродетель - тоже маска, примеренная Дорианом и отброшенная за ненужностью.

"Существуют четыре помехи к истинному познанию: преклонение перед ложным авторитетом, пристрастие к старому и привычному, мнение невежд и гордыня мнимым мудрецов" (Роджер Бэкон)
Я бы сказала - преклонение перед авторитетом вообще и принятие, без понимания, на веру всего, что утверждает данный авторитет. Именно в этом и состоит беда Дориана, если опять возвращаться к нему: он поверил всему, что ему сказали/показали, не подумав собственной головой - а стоит ли оно того.

Хочу ещё добавить, что дело обстоит во внутренней силе. Грей вступил на путь порока, потому что этот путь ему показался проще и легче: нужно просто уступить своим желаниям, а не перебарывать их. Генри отстранён - сильный он, или слабый - сказать не берусь, он просто знает цену всему. Он не встретил пока ещё того, за что бы ему стоило бороться или чему бы стоило уступить. А жаль - интересно было бы посмотреть на лорда Генри, которого что-то захватило в полной мере.
23.02.2010 в 00:32

За пределами знания о злодеянии и добродетели есть поле. Я жду тебя там.
Тем паче не нахожу причин для увлечения оным. Хотя время, конечно, располагает.

Маска, которая не стала своей. В отличе от ее противоположности, которая, следует предположить, в силу свойств характера отменно срослась с лицом.

Согласен.

Путь порока вообще имеет свойство казаться. Легче, привлекательнее, заманчиве и т.д. С перебарыванием желаний был бы осторожнее. Их следует переосмыслять - посмотреть, как станцуют на канате и уже потом разбираться - а нужен мне этот фарс?
"В наше время люди всему знают цену, но понятия не имеют о подлинной ценности".
23.02.2010 в 00:55

"Это Вария, детка!" (с)
Последняя инстанция Зла Тем паче не нахожу причин для увлечения оным. Хотя время, конечно, располагает.
Увлекаться чем-либо стоит только в том случае, если душа к этому тяготеет. Другое дело, если увлечение - всего лишь дань моде. По отношению к таким... увлекающимся и я скривлю презрительно губы.

Маска, которая не стала своей. В отличе от ее противоположности, которая, следует предположить, в силу свойств характера отменно срослась с лицом.
Срослась ли? Хотя, да, именно что срослась, не затронув души. Будь Дориан истинным "байроническим героем" - я бы первая ему рукоплескала. )))

Путь порока вообще имеет свойство казаться. Легче, привлекательнее, заманчиве и т.д.
В этом и состоит основная ловушка, потому что, если поразмыслить - порок тяжелее добродетели. Расплата за него нелёгкая. С другой стороны, может быть люди расплачиваются не за сам порок, а лишь за ту лёгкость, с которой его приняли... "С него на секунду соскользнула красивая маска, и я увидел, что крылось за прекрасным и жестоким лицом - вечная агония" (с) Том Холланд.

С перебарыванием желаний был бы осторожнее. Их следует переосмыслять - посмотреть, как станцуют на канате и уже потом разбираться - а нужен мне этот фарс?
Сначала переосмыслить, согласна. И лишь в случае настоящего несогласия с ними, уже начинать бороться.

"В наше время люди всему знают цену, но понятия не имеют о подлинной ценности".
Так, пожалуй, было во все времена... Чья фраза? Мне понравилось.
23.02.2010 в 02:49

Декаданс - не та культура, кою стоит принимать. Дело в том, что она отрицает старое, не предлагая альтернативу. Ей следуют люди, старающиеся выделяться, хотя по сути, являющиеся толпой. По сути, люди увлекающиеся оной культурой способствуют разрушению. Нет, не мира. Себя. А мира - за одно. Они воспевают ересь творящуюся вокруг, ничего не пытаясь сделать. Чем наполнена их жизнь? Упадком? Уж если так хочется увлекаться упадком, лучше уж "по Шумпетеру", коий предложил концепцию "созидательного разрушения", что вновь созданная альтернатива - приводит к упадку старого порядка.
Что касается нынешних времен. Это тоже время, когда старые ценности неолиберализма уже канули в лету, или близятся к таковым. Общество потребления исчерпало свой "культурный потенциал", а люди вновь обратились к культуре, говоря, что "деньги культуру не дадут, а вот культура дает развитие" (Гжегож Колодко,он, кстати, свои взгляды в жизнь воплощает весьма успешно). Но если сейчас увлекаться критикой оных (неолиберализма), именно бесконечной критикой, а не попыткой понять и понять, что делать дальше - это будет своего "современный декаданс". И знаете, это самое простое. Пойти и попытаться, хотя бы попытаться - куда сложнее.

23.02.2010 в 02:53

За пределами знания о злодеянии и добродетели есть поле. Я жду тебя там.
Ishad_Teils Воистину, искренне увлекающихся наблюдать гораздо интереснее. Прошу прощения, однако расположенность к увлечению упадком я нахожу..весьма вредоносной функцией организма, сродни запрограмированности на саморазрушение.

Не затронув души? Любопытнейшее соображение, миледи. Портрет, надо полагать, исказили.. неблагоприятные условия хранения?

Люди расплачиваются за собственные выборы. Агония - итог несвоевременно явившейся осознанности оных.

Тот самый Мюнгаузен лорд Генри
23.02.2010 в 03:19

"Это Вария, детка!" (с)
Последняя инстанция Зла Декаданс - это не только упадок, но и см. выше - индивидуализм в том числе. Эпоху декадентства называют также эпохой символизма. Чем плох символизм?

Портрет, надо полагать, исказили.. неблагоприятные условия хранения?
Милорд, я подразумевала не портрет, ставший временным обиталищем души, а саму душу Дориана. Ведь, согласитесь, не мог быть портрет душой, как и тело назвать душой нельзя. Я позволю себе несколько... развить тему, которую лишь обозначила в предыдущем комменте. Маска порока осталась всего лишь маской Грея. Если говорить о фильме, то Дориан в определённый момент срывает эту маску с себя и пытается одеть маску добродетели. Его душа не порочна по сути своей, она лишь агонизирует. Порок так и не стал "Я" Грея, как не стала добродетель. По существу, у мальчика "Я" нет.

Агония - итог несвоевременно явившейся осознанности оных.
Агония есть умирание. Умирание - не смерть - итог? Муки могут быть итогом осознанности выбора, агония - это начало неизбежного конца.

Тот самый Мюнгаузен лорд Генри
Почему-то именно это и предположила.
23.02.2010 в 03:53

За пределами знания о злодеянии и добродетели есть поле. Я жду тебя там.
Ishad_Teils Способом выражения сего.. индивидуализма, сударыня. "Мы все индивидуалисты" укуривалась толпа

Не мог человек прожить 40 лет ни капельки внешне не меняясь. Идея книги - портрет отражающий настоящий лик души, если я не ошибаюсь. В произведении тоже имеется подобный момент. Проблема в том, что он не срывает маску, а пытается одеть следующую поверх старой. Немудрено, что излишний слой грима в итоге отваливается.

Вспомните обзор хозяина сего места - обратного пути может и не быть.
23.02.2010 в 04:38

унция совы
Вальхен., для меня это как-то не имеет общего с декадансом. Скорее, формулы молчания, одна из них.
23.02.2010 в 15:28

"Это Вария, детка!" (с)
Последняя инстанция Зла Способом выражения сего.. индивидуализма, сударыня.
В таком случае стоит порицать любое движение, поскольку, зародившись даже среди нескольких, оно, рано или поздно, собирает толпу почитателей. Что же касается... поклонения упадку, то советую вам прочитать "Любовницу Смерти" Акунина - там вы увидите подтверждение своей позиции.

Не мог человек прожить 40 лет ни капельки внешне не меняясь.
Ну, почему же... Если принять во внимание мистический аспект книги (и фильма), то именно в этом и заключался смысл сделки с дьяволом - вечная юность и красота, неизменчивость облика несмотря ни на что.

Идея книги - портрет отражающий настоящий лик души, если я не ошибаюсь.
Вы не ошибаетесь, сударь. Но именно что отражает, словно зеркало, не являясь при этом самим Дорианом.

Проблема в том, что он не срывает маску, а пытается одеть следующую поверх старой. Немудрено, что излишний слой грима в итоге отваливается.
Пожалуй, соглашусь с вами.

обратного пути может и не быть.
Обратного пути не может быть никогда. "Сделанного - не воротишь" (с)