Номос важнее предрассудков.
Являю собой живой пример к тому, что иные сущности складываются только после того, как это было необходимо еще вчера. Две бессонные ночи, а третья - потеряна вчистую, между тем как меня ждали ненаписанные обзоры по астэрам и выходцам, неправленные тексты, неотвеченные письма... Скверно, хоть и не смертельно.
А все потому что вчера, вместо того, чтобы поехать домой и немного вздремнуть, мы отправились в кино смотреть "Дориана Грея". Это того стоило. К тому моменту я успел достаточно забыть сюжет книги, прочитанной мною не меньше семи лет назад, так что все "нестыковки" с оной прошли для меня незамеченными, а сам фильм стал отражением совершенно иного гештальта. Какого?
Кроме этого, отдельно прекрасен оказалсяэр Генри 25 лет спустя - примерно таким я представлял себе эра Штефана. И не проводя лишних параллелей, я считаю, Бен Барнс мог бы сыграть Джастина.

А все потому что вчера, вместо того, чтобы поехать домой и немного вздремнуть, мы отправились в кино смотреть "Дориана Грея". Это того стоило. К тому моменту я успел достаточно забыть сюжет книги, прочитанной мною не меньше семи лет назад, так что все "нестыковки" с оной прошли для меня незамеченными, а сам фильм стал отражением совершенно иного гештальта. Какого?
Кроме этого, отдельно прекрасен оказался

И не проводя лишних параллелей, я считаю, Бен Барнс мог бы сыграть Джастина.
Полностью согласна
Интересно было бы найти актера-близнеца для Барнса, кто мог бы сыграть Валентина, но я пока кандидатур не вижу. У вас есть предложения?
Я посмотреть, в основном, хотела, потому что люблю оригинал Уайльда. Да и время, в которое происходят описанные события, мне всегда было интересным.
Интересно было бы найти актера-близнеца для Барнса, кто мог бы сыграть Валентина, но я пока кандидатур не вижу. У вас есть предложения?
Вам только из современных? Я не очень хорошо знаю современных актёров, голливудских в том числе. А почему близнеца? Мне кажется, что Валентин должен быть более юным, чуточку наивным, самую чуточку - Барнс выглядит уж очень циничным.
Вы "Сказку о звёздном мальчике" смотрели? Я думаю, что актёр, сыгравший мальчика-звезду, мог бы подойти.
(Только бы повзрослее и волосы другого цвета)
Близнец не близнец, но очень похожий актер должен быть, вспоминая о "фамильном сходстве", и в то же время они должны все же восприниматься как разные люди.
Фотографии посмотрю, как только будет возможность.
Да, я слышала, что фильм отличается от книги, но к этому я, увы, уже привыкла. Другое дело, если отличия будут интересными и пойдут на пользу.
Близнец не близнец, но очень похожий актер должен быть, вспоминая о "фамильном сходстве", и в то же время они должны все же восприниматься как разные люди.
К сожалению, пока припомнить никого похожего на Барнса не могу(
Настроенческое, спасибо.
Вот мне тоже, что мальчик бы подошёл - именно по ощущению, которое от него исходит.
Настроенческое, спасибо.
Пожалуйста
Неудивительно, что их путали. Зеркальность, как она есть.
В сущности, своеобразная проверка "на профпригодность", чтобы суметь быть человеком: во всем потоке лжи сможешь ли ты отделить "зерна от плевел, овец от козлищ", а себя от других? - ИМХО, все достаточно просто: помнить, чему будешь верен при любых обстоятельствах, потому что оно стоит себя.
Согласна с вами, у меня такое же ощущение.
Неудивительно, что их путали. Зеркальность, как она есть.
Зеркальность..., да. Но, я бы сказала, что отражение в зеркале немного искажено каплями дождя. Валентин мне почему-то кажется мягче брата, ранимее и потому - он более закрыт. Вальхен уже носит непроницаемую маску, Джастин был вынужден её одеть. Мне сложно объяснить - это только ощущения.
ИМХО, все достаточно просто: помнить, чему будешь верен при любых обстоятельствах, потому что оно стоит себя. Просто. Но далеко не все улавливают с первого раза, а второго может и не случиться.
Вальхен уже носит непроницаемую маску, Джастин был вынужден её одеть.
А с какого возраста подразумевается ваше "уже"? Есть, разумеется, теория о том, что дети рождаются с темпераментом, характером и определенной "ментальной программой" на ближайшую жизнь, но многое ведь зависит и от условий воспитания. И это тоже вполне определенного рода "вынуждение".
А вообще, все это такое... недосказанное, так что пусть им и остается до срока.
Нравится) Валентин в детстве, честное слово. Именно с таким взглядом он, наверное, ждал найери вместе с Юстинианом у ручьёв. Верит в сказку, верит в чудо и ждёт от жизни пока ещё только хорошего.
А с какого возраста подразумевается ваше "уже"?
Со смерти Джастина. Мне почему-то кажется, что смерть брата... отрезвила мальчика, сделала его взрослым раньше времени, отравила его представления о мире. Хотя в семье Приддов, наверное, маски начинали носить рано...
А вообще, все это такое... недосказанное, так что пусть им и остается до срока.
Вернись домой, когда пройдёт война,
Вернись... Но где твой дом?
Наступит срок, когда пройдёт весна;
Вернёшься ль, Повелитель Волн?..
Видимо это у меня личные ассоциации данной фотографии с виконтом Сэ...Мне почему-то кажется, что смерть брата... отрезвила мальчика, сделала его взрослым раньше времени, отравила его представления о мире.
Логично, не поспоришь.
Видимо. Виконт Сэ всё-таки более... сорви-голова, у него чёртики в глазах должны прыгать.
А насчет первого и второго раза - не знаю, как насчет "может не быть". Слишком "общее" утверждение, жизнь всегда разнообразнее, чем список наших надежд, страхов и ожиданий.
Видимо, отсутствие сна сказывается, но я не очень понимаю, что ты имеешь в виду. Пояснишь?
Арно здесь вариант хотя бы по внешности: темноглазый блондин
с родинкой, но пока без шляпы."Пришел Моисей и сказал - все от Бога. Пришел Христос и сказал - все от сердца. Пришел Маркс и сказал - все от капитала. Пришел Фрейд и сказал - все от ... Пришел Энштейн и сказал: все относительно". В этом списке, ИМХО, не хватает Шопенгауэра, который сказал: "все от воли". Это та галочка, которая, ИМХО, должна над жизнью стоять "по умолчанию". И над смертью тоже (в этом отношении мне близко восточное "жизнь и смерть едины"). От нее уже "пляшем" все остальное.
А пока жив - мироздание будет об тебя причиняться ровно с той же степенью интенсивности, с которой ты причиняешься об него
А пока жив - мироздание будет об тебя причиняться ровно с той же степенью интенсивности, с которой ты причиняешься об него
Знаю-знаю. При определенном желании с обеих сторон сей процесс может быть даже приятен.
Многие хотят "всего со сливками и немедленно", так, чтобы не пришлось ничем этому жертвовать, чтобы и свет фаворский, и яблочный пирог, и ангельские хоры, и качественный секс, и полнота жизни на всех планах бытия, и полная социальная обустроенность... так не бывает. Вопрос в том, в чем себя ограничиваешь и во имя чего. Точнее, даже, чему следуешь, несмотря ни на что.
Или ты о чем-то другом?
В моем понимании, самое страшное в таких ситуациях - безысходность. Ничего не изменить, хотя бы потому что корни ушли слишком глубоко в прошлое, когда ты не умел понимать, но зато сумел поверить.
А насчет "ничего нельзя изменить" - а чего нельзя изменить? Нельзя отменить событийный ряд? Нельзя изменить сделанное? Если речь о последствиях на уровне событий и взаимодействий - да, нельзя. Если речь об опыте души - то никогда не поздно причиниться обо что-нибудь и причинить себе новый опыт. Когда дошел до предела того сценария, в который поверил.
Главное - доходить до конца. Там, где конец - там дверь в иные измерения смысла. Сетует обычно тот, кто остановился за несколько шагов/шаг/полшага до конца. Кому не хватило воли. Не хватило той самой пресловутой вертикали.
Пожалуй, вот: осмысленность чего-либо измеряется наличием или отсутствием той самой вертикали.
В принципе, да, согласен. Видимо, только с появлением вертикали можно по-настоящему понять, что не все сценарии надо себе причинять, ибо не все сценарии в твою личную вертикаль вписываются. Ну так она и появляется не сразу.
Главное - доходить до конца. Там, где конец - там дверь в иные измерения смысла.
Вспомнилось на ассоциациях: Когда-то давным давно ему казалось, что они достигли предела откровенности, говоря о брате. Теперь он знал, что предел достигается лишь однажды и смысл в том, чтобы дойти до этого предела - до самого конца.
"...Ямвлих сел на камень; Юлиан у ног его. Учитель гладил его жесткие черные волосы.
- Грустно тебе?
- Да.
- Знаю. Ты ищешь и не находишь. Не имеешь силы сказать: Он есть, и не смеешь сказать: Его нет.
- Как ты угадал, учитель?..
- Бедный мальчик! Вот уже пятьдесят лет, как я страдаю той же болезнью. И буду страдать до смерти. Разве я больше знаю Его, чем ты? Разве я нашел? Это - вечные муки деторождения. Перед ними все остальные муки - ничто. Люди думают, что страдают от голода, от жажды, от боли, от бедности: на самом деле, страдают они только от мысли, что, может быть. Его нет. Это - единственная скорбь мира. Кто дерзнет сказать: Его нет, и кто знает, какую надо иметь силу, чтобысказать: Он есть.
- И ты, даже ты никогда к Нему не приближался?
-Три раза в жизни испытал я восторг - полное слияние с Ним. Плотин четыре раза. Порфирий пять. У меня были три мгновения в жизни, из-за которых стоило жить.
- Я спрашивал об этом твоих учеников: они не знают...
- Разве они смеют знать? С них довольно и шелухи мудрости: ядро почти для всех смертельно.
- Пусть же я умру, учитель,- дай мне его!
- Посмеешь ли ты взять?
- Говори, говори же!
- Что я могу сказать! Я не умею... И хорошо ли говорить об этом? Прислушайся к вечерней тишине: она лучше всяких слов говорит.
По-прежнему гладил он Юлиана по голове, как ребенка. Ученик подумал: "вот оно-вот, чего я ждал!". Он обнял колени Ямвлиха, подняв к нему глаза с мольбою, произнес:
- Учитель, сжалься! Открой мне все. Не покидай меня...
Ямвлих заговорил тихо, про себя, как будто не слыша и не видя его, устремив странно неподвижные зеленые глаза свои на тучи, изнутри позлащенные солнцем:
- Да, да... Мы все забыли Голос Отчий. Как дети, разлученные с Отцом от колыбели, мы и слышим, и не узнаем его. Надо, чтобы все умолкло в душе, все небесные и земные голоса. Тогда мы услышим Его... Пока сияет разум и как полуденное солнце озарят душу, мы остаемся сами в себе, не видим Бога. Но когда разум склоняется к закату, на душу нисходит восторг, как ночная роса... Злые не могут чувствовать восторга; только мудрый делается лирой, которая вся дрожит и звучит под рукою Бога. Откуда этот свет, озаряющий душу? Не знаю. Он приходит внезапно, когда не ждешь; его нельзя искать. Бог недалеко от нас. Надо приготовиться; надо быть спокойным и ждать, как ждут глаза, чтобы солнце взошло - устремилось, по выражению поэта, из темного Океана. Бог не приходит и не уходит. Он только является. Вот Он. Он отрицание мира, отрицание всего, что есть. Он - ничто. Он - все.
Ямвлих встал с камня и медленно протянул исхудалые руки.
- Тише, тише, говорю я,- тише! Внимайте Ему все. Вот - Он. Да умолкнет земля и море, и воздух, и даже небо. Внимайте! Это Он наполняет мир, проникает дыханием атомы, озаряет материю - Хаос, предмет ужаса для богов,- как вечернее солнце позлащает темную тучу...
Юлиан слушал, и ему казалось, что голос учителя, слабый и тихий, наполняет мир, достигает до самого неба, до последних пределов моря.
Но скорбь Юлиана была так велика, что вырвалась из груди его стоном:
- Отец мой, прости, но если так,- зачем жизнь? зачем эта вечная смена рождения и смерти? зачем страдание? зачем зло? зачем тело? зачем сомнение? зачем тоска по невозможному?..
Ямвлих взглянул кротко и опять провел рукой по волосам его:
- Вот где тайна, сын мой. Зла нет, тела нет, мира нет, если есть Он. Или Он, или мир. Нам кажется, что есть зло, что есть тело, что есть мир. Это - призрак, обман жизни. Помни: у всех - одна душа, у всех людей и даже бессловесных тварей. Все мы вместе покоились некогда в лоне Отца, в свете немерцающем. Но взглянули однажды с высоты на темную мертвую материю, и каждый увидал в ней свой собственный образ, как в зеркале. И душа сказала себе: "Я могу, я хочу быть свободной. Я - как Он. Неужели я не дерзну отпасть от Него и быть всем?". Душа, как Нарцисс в ручье, пленилась красотою собственного образа, отраженного в теле. И пала. Хотела Пасть до конца, отделиться от Бога навеки, но не могла: ноги смертного касаются земли, чело - выше горних небес. И вот, по вечной лестнице рождения и смерти, души всех существ восходят, нисходят к Нему и от Него. Пытаются уйти от Отца и не могут. Каждой душе хочется самой быть Богом, но напрасно: она скорбит по Отчему лону; на зем- ле ей нет покоя; она жаждет вернуться к Единому. Мы должны вернуться к Нему, и тогда все будут Богом, и Бог будет во всех. Разве ты один тоскуешь о нем? Посмотри, какая небесная грусть в молчании природы. Прислушайся: разве ты не чувствуешь, что все грустит о нем?
Солнце закатилось. Золотые, как будто раскаленные края облаков потухали. Море сделалось бледным и воздушным, как небо, небо - глубоким и ясным, как море. По дороге промчалась колесница. В ней были юноша и женщина, может быть, двое влюбленных. Женский голос запел грустную и знакомую песнь любви. Потом все опять затихло и сделалось еще грустнее. Быстрая южная ночь слетала с небес. Юлиан прошептал:
- Сколько раз я думал: отчего такая грусть в природе? Чем она прекраснее, тем грустнее...
Ямвлих ответил с улыбкой:
- Да, да... Посмотри: она хотела бы сказать, о чем грустит, - и не может. Она немая. Спит и старается вспомнить Бога во сне, сквозь сон, но не может, отягощенная материей. Она созерцает Его смутно и дремотно. Все миры, все звезды, и море, и земля, и животные, и растения, и люди, все это - сны природы о Боге. То, что она созерцает - рождается и умирает. Она создает одним созерцанием, как бывает во сне; создает легко, не зная ни усилия, ни преграды. Вот почему так прекрасны и вольны ее создания, так бесцельны и божественны. Игра сновидений природы - подобна игре облаков. Без начала, без конца.
Кроме созерцания, в мире нет ничего. Чем оно глубже, тем оно тише. Воля, борьба, действие - только ослабленное, недоконченное или помраченное созерцание Бога. Природа, в своем великом бездействии, создает формы, подобно геометру: существует то, что он видит; так и она роняет из своего материнского лона формы sa формами. Но ее безмолвное, смутное созерцание - только образ иного, яснейшего. Природа ищет слова и не находит. Природа - спящая мать Кибела, с
вечно закрытыми веждами; только человек нашел слово, которого она искала и не нашла: душа человеческая - это природа, открывшая сонные вежды, проснувшаяся и готовая увидеть Бога уже не во сне, а въяве, лицом к лицу...
Первые звезды выступили на потемневшем и углубившемся небе, то совсем потухали, то вспыхивали, словно вращались, как привешенные к тверди крупные алмазы; затеплились новые и новые, неисчислимые.
Ямвлих указал на них.
- Чему уподоблю мир, все эти солнца и звезды? Сети уподоблю их, закинутой в море. Бог объемлет вселенную, как вода объемлет сеть; сеть движется, но не может остановить воду; мир хочет и не может уловить Бога. Сеть движется, но Бог спокоен, как вода, в которую закинута сеть. Если бы мир не двигался, Бог не создавал бы ничего, не вышел бы из покоя, ибо зачем и куда ему стремиться? Там, в царстве вечных Материй, в лоне Мировой Души, таятся семена, Идеи-Формы всего, что есть, и было, и будет: таится Лагос-зародыш и кузнечика, и былинки, и олимпийского бога...
Тогда Юлиан воскликнул громко, и голос его раздался в тишине ночи, подобно крику смертельной боли:
- Кто же Он? Кто Он? Зачем Он не отвечает, когда мы зовем? Как Его имя? Я хочу знать Его, слышать и видеть! Зачем Он бежит от моей мысли? Где Он?
- Дитя, что значит мысль перед Ним? Ему нет имени: Он таков, что мы умеем сказать лишь то, чем Он не должен быть, а то, что Он есть, мы не знаем. Но разве ты можешь страдать и не хвалить Его? разве ты можешь любить и не хвалить Его? разве ты можешь проклинать и не хвалить Его? Создавший все, сам Он - ничто из всего, что создал. Когда ты говоришь: Его нет, ты воздаешь Ему не меньшую хвалу, чем если молвишь: Он есть. О Нем ничего нельзя утверждать, ничего - ни бытия, ни сущности, ни жизни, ибо Он выше всякого бытия, выше всякой сущности, выше всякой жизни. Вот почему я сказал, что Он - отрицание мира, отрицание мысли твоей. Отрекись от сущего, от всего, что есть - и там, в бездне бездн, в глубине несказанного мрака, подобного свету, ты найдешь Его. Отдай Ему и друзей, и родных, и отчизну, и небо, и землю, и себя самого, и свой разум. Тогда ты уже не увидишь света, ты сам будешь свет. Ты не скажешь: Он и Я; ты почувствуешь, что Он и Ты - одно. И душа твоя посмеется над собственным телом, как над призраком. Тогда- молчание; тогда не будет слов. И если мир в это мгновение рушится, ты будешь рад, потому что зачем тебе мир, когда ты останешься с Ним? Душа твоя не будет желать, потому что Он не желает, она не будет жить, потому что Он выше жизни, она не будет мыслить, потому что Он выше мысли. Мысль есть искание света, а Он не ищет света, потому что сам Он - Свет. Он проникает всю душу и претворяет ее в Себя. И тогда, бесстрастная, одинокая, покоится она выше разума, выше добродетели, выше царства идей, выше красоты - в бездне, в лоне Отца Светов. Душа становится Богом, или, лучше сказать, только вспоминает, что во веки веков она была, и есть, и будет Богом... Такова, сын мой, жизнь олимпийцев, такова жизнь людей богоподобных и мудрых: отречение от всего, что есть в мире, презрение к земным страстям, бегство души к Богу, которого она видит лицом к лицу.
Он умолк, и Юлиан упал к его ногам, не смел прикоснуться к ним, и только целовал землю, которой ноги святого касались. Потом ученик поднял лицо и заглянул в эти странные зеленые глаза, в которых сияла разоблаченная тайна "змеиной" мудрости; они казались спокойнее и глубже неба: как будто изливалась из них святая сила.
Юлиан прошептал:
- Учитель, ты можешь все. Верую! Прикажи горам - горы сдвинутся. Будь, как Он! Сделай чудо! Сотвори невозможное! Помилуй меня! Верую, верую!..
- Бедный сын мой, о чем ты просишь? То чудо, которое может совершиться в душе твоей, разве не больше всех чудес, какие я могу сотворить? Дитя мое, разве не страшное и не благодатное чудо - та власть, во имя которой ты смеешь сказать: Он есть, а если нет Его, все равно - Он будет. И ты говоришь: Да будет Он - я так хочу!.."
Вопрос только во что поверил, не сумев предугадать последствий и не сумев остановиться на первых порах, пока была возможность.
Глупый вопрос: а хотел ли он останавливался? Почему вы думаете, что он не знал на что идет?