Номос важнее предрассудков.
Чем глубже я в нее погружаюсь, тем меньше я понимаю, как оно работает. На определенном этапе приходится долго заниматься одним и тем же, пытаясь разложить по полочкам и хотя бы как-то систематизировать, чтобы понять, но дальше наступает краткий миг просветления и можно продолжать погружение. Это интересно.
И тем не менее, я не считаю этот метод типирования пригодным для использования в реальной жизни и предпочитаю применять его исключительно на архетипах - так, например, удобно разбираться с психологией отыгрываемого персонажа и его ближайшего окружения, можно лучше понять слабые места и внутреннюю логику, проанализировать основные связки и осознать то непроизнесенное и непроизносимое, что так или иначе есть в каждом. Исходя из вышесказанного, типирование того или иного персонажа предполагает с моей стороны более или менее глубокое его изучение, и естественно, чем глубже и больше будет понимание персонажа - сначала знание фактов биографии, затем причин, заставившие его принять то или иное решение, повести себя в определенной ситуации тем или образом - тем точнее будет типирование.
Кроме прочего, персонаж тоже не обязательно будет архетипичен, у него так же возможны детские психологические травмы, выгорание и нарушение информационного обмена с окружающим миром, а значит, как и у человека, в психике персонажа возможны искажения. А значит, потребуется еще более глубокий анализ персонажа, чтобы понять, что из его проявлений маска и искажение и где в таком изломанном сознании лежит тот основополагающий принцип который воплощает данный архетип.
И да, с некоторых пор я могу обосновать видение того или иного архетипа в рамках соционики (впрочем, корректность обоснования, опять же, зависит от степени погружения в данный образ) по пунктам и с подробностями, в том числе с подтверждениями в классических описаниях типов, вплоть до внешности, а не только по принципу "я так вижу", что меня неизменно радует.
В ближайшее время выложу в комментарии краткие конспекты по теме, дабы не терялись и были всегда под рукой:
1. Модель А. Структура, принцип функционирования.
2. Маска и Искажение.
3. Аспекты. Макроаспекты.
3а. 16 типов по аспектам.
4. Признаки Рейнина. Сводная таблица.
5. Взаимодействие. Один-один. Типы отношений.
5а. Малые группы.

@настроение: бессонное

@темы: мои университеты, библиотека Вавилона

Комментарии
06.02.2010 в 09:23

Нам фиолетово.
1. Модель А. Структура.
Ментальное кольцо – 1, 2, 3 и 4 функции. Обработка информации по аспектам этих функций осознается человеком.
Эго блок – 1 и 2 функции. «Знаю» – блок творчества, уверенности в своих знаниях и действиях.
* Базовая функция (главная, программная) – 1-я функция, определяет программу действий человека, его жизненные позиции.
* Творческая функция – 2-я функция, определяет инструмент для реализации целей Базовой функции.
СуперЭго блок – 3 и 4 функции «Надо» – блок контроля творчества, наибольших сомнений и переживаний, он служит для обратной связи с внешним миром.
* Ролевая функция (нормативная) – 3-я функция, помогает человеку при адаптации в новой обстановке в соответствии с некими принятыми им социальными нормами.
* Болевая функция (мобилизационная, точка наименьшего сопротивления) – 4-я функция, слабое место человека, функция комплексов, мешающих развитию личности.

Витальное кольцо – 5, 6, 7 и 8 функции. Информация по аспектам этих функций обрабатывается подсознательно, субъективно.
СуперИД блок – 5 и 6 функции. «Хочу» – блок подсознательных желаний и необходимости в поддержке.
* Внушаемая функция (суггестивная) – 5-я функция, по ней человек нуждается в поддержке либо конкретными действиями, либо дельными советами и рекомендациями
* Активационная функция (референтная, оценочная) – 6-я функция, определяет внешние условия для начала деятельности, информация по аспекту этой функции активизирует, побуждает к действию.
ИД блок – 7 и 8 функции. «Могу» – блок подсознательной, невербализованной уверенности в своей деятельности.
* Ограничительная функция (наблюдательная) – 7-я функция служит для отслеживания информации, поступающей извне, следит за излишними проявлениями такой информации, ограничивает ее, реагирует на внешнее давление, включается как защита.
* Демонстративная функция (фоновая) – 8-я функция, работает автоматически, постоянно, не заостряя внимания на информации по ее аспекту.

06.02.2010 в 09:44

Нам фиолетово.
2. Изменение типа.
Маска. Неестественно поведение человека, поведение не в соответствии со своим социотипом. Маска может быть временной, например маска Суперэго очень часто проявляется в новой, незнакомой для человека обстановке, когда невозможно активное проявление функций блока Эго, например в рабочей обстановке – для этиков, на вечеринке – для логиков. Длительное ношение маски разрушительно для психики и является одной из причин Искажения типа.

Искажение типа – нарушение баланса поступающей, обрабатываемой и выдаваемой информации между сильными и слабыми, а также между подсознательными и сознательными функциями (ментальным и витальным кольцами) Модели А. В основном искажения проявляются по функциям, скомпонованных в блоки.

Искажение блока Ид (инверсия) – отказ работы всех функций Модели А кроме 7-й и 8-й. Со стороны человек, находящийся в инверсии, может походить на квазитождественный ему социотип. Однако поскольку 7-я и 8-я функции работают на обеспечение индивидуальных потребностей и на защиту, такой человек выглядит постоянно защищающимся, эгоистичным, не способным к диалогу. Искажение проявляется в зависимости от того, какие аспекты расположены в Блоке Ид. Например, у ЛСЭ может выглядеть как необоснованная агрессия и придирки по поводу несоблюдения формальностей, у СЭЭ – неконтролируемое проявление отрицательных эмоций – плач, истерики и т.д. Причиной искажения может быть длительная депрессия, тяжелые психологические травмы, в т.ч. полученные в детском возрасте.

Искажение блока СуперИд – недостаток информации по 5-й и 6-й функциям Модели А, компенсировать который человек пытается, требуя от окружающих повышенного (исключительного) внимания к себе и в случае отсутствия такового предъявляет претензии, становится капризным. Причина искажения – недостаток внимания к потребностям человека в детском возрасте, наработка функций блока СуперИд в условиях соционически неблагоприятных отношений (конфликта, суперэго, ревизии, погашения, квазитождества).

Искажение блока СуперЭго (разг. застрять в СуперЭго, находиться в СуперЭго) – человек неадекватно воспринимает свои сильные и слабые стороны,желает действовать только по аспектам 3-й и 4-й функций, считает себя экспертом в этих областях, однако подсознательно понимает, что не может соперничать с людьми, у которых данные аспекты находятся в сильных функциях, что неизбежно приводит к комплексам и неудовлетворенности. Такое искажение бывает результатом неудачной социализации (чаще всего в подростковом периоде), когда человеку, либо его ближайшим окружением, либо им самим, предъявляются завышенные требования, не совместимые с его социотипом.

Искажение блока Эго – человек не использует сильные функции блока Эго (1 и 2 функции Модели А) для творческого решения жизненных вопросов, предпочитая пользоваться готовыми шаблонами, приобретенными в близком окружении. Искажение блока Эго может возникнуть как при соционически благоприятных отношениях (тогда оно означает нежелание человека развиваться, творчески относиться к жизни), так и при отсутствии оных (когда проявление творчества по сильным функциям может травмировать окружающих).
06.02.2010 в 09:51

Нам фиолетово.
3. Макроаспект – составная часть информации об окружающем мире:
Объекты – разделяется на аспекты Работа (Деловая логика) и Система (Структурная логика),
Пространство – Воля (Волевая сенсорика) и Комфорт (Сенсорика ощущений),
Энергия – Эмоции (Этика эмоций) и Отношения(Этика отношений),
Время – Возможности (Интуиция возможностей) и События (Интуиция времени).

Аспекты
1) ЧЛ. Деловая логикааспект, несущий информацию об объектах, их качестве, воздействии на объекты, манипулировании объектами.

БЛ. Структурная логикааспект, несущий информацию о соотношениях объектов относительно друг друга, а также об отношении субъекта относительно объектов.

2) ЧЭ. Этика эмоцийаспект, несущий информацию об энергетическом (эмоциональном) состоянии объектов.

БЭ. Этика отношенийаспект, несущий информацию о соотношении энергетических (эмоциональных) состояний объектов, а также энергетического состояния субъекта с энергетическими состояниями объектов.

3) ЧС. Волевая сенсорикааспект, несущий информацию о пространстве, пространственном положении объектов, их внешнем виде, способности манипулировать пространственным положением объектов, волевом давлении на объекты.

БС. Сенсорика ощущенийаспект, несущий информацию о соотношении пространственных положений объектов, а также о положении субъекта относительно объектов.

4) ЧИ. Интуиция возможностейаспект, несущий информацию о возможностях объектов, возникновения тех или иных событий.
Способность противопоставлять и отстаивать свои идеи и взгляды.

БИ. Интуиция времениаспект, несущий информацию о соотношении возможностей объектов и событий во времени. Существование в мире представлений, образов, воспоминаний и фантазий.
06.02.2010 в 10:05

Нам фиолетово.
Алфавитный список, характеристики.

Экстраверсия - Интроверсия
Экстраверсия - экстраверты ориентированы на внешний мир, на объекты и их качества.
Интроверсия - интроверты ориентированы на взаимосвязи, между собой и внешним миром, а также между объектами.

Примечание. Признак экстраверсия/интроверсия может зависеть от признака рациональность/иррациональность. Иррационалы иногда проявляют признаки экстраверсии, рационалы - признаки интроверсии.

Интуиция - Сенсорика
Сенсорика – сенсорики воспринимают материальную часть мира - вкус, цвет, размер и т.д. Такая информация воспринимается более медленно, но хорошо ими усваивается и сохраняется. С возрастом сенсорики становятся более опытными, "взрослыми".
Интуиция - интуиты лучше воспринимают нематериальную часть мира. Восприятие информации происходит настолько быстро, что это даже не осознается, однако такая информация может не задерживаться надолго в сознании.

Логика - Этика
Логика – логики оценивают мир с точки зрения правил, логических связей.
Этика – этики оценивают мир с точки зрения чувств, эмоций, переживаний своих и других людей.

Статика - Динамика
Статика – статики воспринимают действительность как набор статических картинок (слайдов), которые могут быть не связаны непрерывным потоком изменений.
Динамика - динамики воспринимают действительность как последовательность событий.

Позитивизм - Негативизм
Позитивизм - позитивисты, оценивая ситуацию, выделяют те качества, которые в ней присутствуют. Например: "Погода хорошая, небо ясное".
Негативизм - негативисты при оценке ситуации выделяют те качества, которые в ней отсутствуют. Например: "Неплохая погода, на небе - ни облачка".

Квестимность - Деклатимность
Квестимность - квестимы в разговоре склонны к диалогу. Речь квестима "многотональная", в ней перемежаются вопросительные и утвердительные интонации, рассказывая о чем-либо они могут задавать вопросы и сами же на них отвечать. Склонны отвечать вопросом на вопрос.
Деклатимность - деклатимы склонны к монологу. Их речь обычно звучит в одной тональности.

Примечание. Вертность оказывает влияние на проявление признака квестимность/деклатимность. Интроверсия усиливает квестимность, экстраверсия - деклатимность.

Тактика - Стратегия
Тактика - для тактика важен путь, движение, последовательность его шагов и действий, при этом цель ставится неосознанно и может корректироваться.
Стратегия - для стратега важна цель, желаемое состояние. При этом путь к ее достижению выбирается неосознанно, и может меняться.

Конструктивизм - Эмотивизм
Конструктивизм - конструктивисты получают из внешнего мира фактическую информацию. Общаясь с человеком стараются избежать "эмоциональной подстройки" под его состояние. Для того чтобы пережить какие-либо эмоции склонны возвращаться к событию или месту, где они были вызваны, например, могут по нескольку раз перечитывать одну и ту же книгу.
Эмотивизм - эмотивисты стремятся получить из внешнего мира новые эмоциональные впечатления. При общении с человеком стараются ввести его в нужное эмоциональное состояние, либо самим подстроиться под состояние собеседника.

Рациональность-Иррациональность
Рациональность – рационалы воспринимают мир согласно выработанному поведенческому сценарию. Они нуждаются в раскачке, с трудом реагируют на внезапно изменившуюся обстановку, стремясь в этом случае сначала дать ей оценку, а потом воспринимать.
Иррациональность – иррационалы воспринимают внешний мир непосредственно, без предварительной оценки. Легко ориентируются и подстраиваются к изменяющейся обстановке.

Процесс - Результат (Правые - Левые)
Процесс (правые) - эти люди не осознают себя отдельно от процесса, стремятся каждый процесс доводить от начала до конца не прерываясь. Максимально концентрируют свое внимание на процессе, с трудом отключаются от него и с трудом включаются в прерванный процесс.
Результат (левые) - Легко занимаются несколькими делами одновременно, переключаясь с одного на другое. Им сложно оценить насколько успешен процесс, поэтому они склонны подводить промежуточные итоги.

Уступчивость - Упрямость
Уступчивость - уступчивые, реализуя свои интересы, объективно оценивают все необходимые для этого ресурсы и в случае нехватки ресурсов могут отказаться от какой-то части своих интересов. В совместных делах могут "давать фору" партнеру, рассматривать встречные предложения.
Упрямость - упрямые для реализации своих интересов и намерений изыскивают любые возможные ресурсы.

Беспечность-Предусмотрительность
Беспечность - попадая или планируя новую ситуацию, используют только ту информацию, которая присутствует в этой ситуации, не опираясь на свой опыт. Считают, что все предусмотреть невозможно.
Предусмотрительность - в новой ситуации предусмотрительные предпочитают использовать весь свой опыт, в т.ч. и не относящийся к конкретной ситуации. Стремятся заранее предусмотреть ситуацию.
06.02.2010 в 10:07

Нам фиолетово.
Рассудительность-Решительность
Рассудительность – для рассудительным нормальным состоянием является расслабленность, мобилизуются для выполнения какого-либо дела непосредственно в момент начала дела. Им иногда бывает трудно мобилизоваться без внешнего стимула. Наиболее важным этапом любого дела считается процесс его обдумывания и обсуждения. Рассудительные ценят в работе физические условия и комфорт, могут отказаться от выполнения какой-то работы, если эти условия не на уровне, удовлетворяющем их.
Решительность – решительные всегда находятся в состоянии мобилизации, наиболее важным этапом считают момент принятия решения. По окончании дела им бывает трудно расслабиться без участия других людей или каких-то дополнительных стимулов, например, вечеринки по случаю окончания дела. Ценят в работе результат и могут ради этого поступиться удобством и комфортом.

Веселые - Серьезные (Субъективизм - Объективизм)
Веселые (субъективизм) - В своих суждениях веселые опираются на то, что в любой ситуации нет единственно правильного варианта решения, склонны проводить дополнительную "сверку понятий", предполагая, что под одним и тем же словом разные люди понимают разные вещи. Веселые быстро могут сблизить психологическую дистанцию, минуя постепенные этапы сближения: знакомство, обмен информацией друг о друге.
Серьезные (объективизм) - серьезные предполагают наличие общих объективных закономерностей, не зависящих от субъективных мнений. Для сокращения психологической дистанции серьезным необходимо знать имя человека, какую-то другую характеризующую его информацию.

Аристократизм - Демократизм
Аристократизм - аристократы воспринимают человека как представителя какой-либо группы, класса, они часто используют такие выражения как "типичный представитель", "все они такие" и т.д.
Демократизм - демократы воспринимают человека через его индивидуальные качества, отношение к человеку у демократа не базируется на его принадлежности к какой-либо группе.
06.02.2010 в 18:58

За пределами знания о злодеянии и добродетели есть поле. Я жду тебя там.
Не удержался, грешен.

Я вообще не нахожу целесообразным (чтобы не сказать, нахожу ошибочным) любые попытки "разложить людей по полочкам". Хараткер живого существа слишком объемное и "личное" явление, чтобы его типировать. В зависимости от обстоятельств, даже настроения, люди имеют свойство периодически вести себя необъяснимо даже на уровне собственного восприятия; даже без обобщений - в "пределах" одной персоны. Буду честен, не люблю соционику. Человек, который действительно способен достаточно открыться на окружающих (отнюдь, не перед ними), сам сделает соответствующие выводы, те же, которым подобное умение, по тем или иным причинам, недоступно, рискуют загнать в рамки не столько других, сколько собственное восприятие, впредь лишась возможности приобрести "настоящее понимание". Разумеется, при изначальном наличии адекватности конкретного адепта соционического знания, подобный разбор действительно может оказать некую помощь в правильном направлении собственных соображеий, однако мне, к сожалению, гораздо чаще доводилось лицезреть вызванную излишней увлеченностью данной темой деградацию. Любит человеческая природа всевозможные рамочки-ящики Пандоры, создающие иллюзию определенности и уверенности. Однако ж, лично я считаю обязательным для понимания других совершенно обратное - готовность забыть про все нажитые предрассудки и установки, и воспринять интересующего нас человека "просто" - каковым он является вне наших собственных представлений. Несмотря на то, что меня вряд ли можно отнести к этикам, нахожу необходимым, прежде всего, "прочувствовать" - почувствовать мир, как, прошу прощения за грубость, рассматриваемый субъект. Впрочем, мнение насчет "интересности" соционики, разделяю.
06.02.2010 в 19:54

Нам фиолетово.
Понимаю. Вопрос... скажем так, дискутабельный и на самом деле интересный в этом плане.

На самом деле, в любом увлечении важна не столько суть самого явления или теории, сколько адекватности человека и то, как он реализует свое увлечение. Наглядый пример - фикрайтерство и фанфикшн. По сути изначальный термин подразумевает всего лишь творчество людей, увлекающихся тем или иным произведением литературы/кино/etc., по мотивам предмета своего увлечения, но в настоящее время адекватных людей среди фикрайтеров столь мало, что само отношение к фанфикам со стороны посторонних и незаинтересованны лиц крайне пренебрежительное и в целом негативное даже безотносительно "девочек-слэшеров". А между тем, даже проект "По праву чести", как возможная основа для будущего текста, все наши наработки по персонажам, попытки продумать "историческую перспективу" на основе упоминающихся в каноне данных - тоже fan'fiction, разве нет?
Так и с соционикой. Я уже писал, что не считаю возможным типировать человека по подобной системе, более того, я не вижу в этом практической необходимости - разве что, как одна из форм самоанализа, метод расклада по полочкам самого себя с целью дальнейшего . Кроме того, этот раздел психологии интересен своей достаточно обоснованной четкостью и логичностью, это стройная система, которая, на самом-то деле, совершенно не обязательно предполагает участие живых людей в качестве объектов. В этой системе достаточно архетипов, чтобы иметь счастье наблюдать за ними.

О "нестандартности" проявлений: разумеется, человек не может проявляться только так, как характерно для его типа, собственно, это одно из заблуждений относительно соционики. На самом деле, каждый тип это всего лишь гармоничное равновесие всех восьми основных аспектов в идеале, которые могут проявляться сознательно или бессознательно, доминантно или рецессивно в подчинении в зависимости от уровня комфорта в текущем состоянии человека, степени искаженности восприятия окружающего мира (детские травмы, кризисы психики etc.) и от того, с кем он общается. Подобный идеал малодостижим и наблюдать его можно только "внутренне" как то, к чему человек будет (или не будет) стремиться.
И еще одно, на мой взгляд важное: нельзя рассматривать соционику как попытку первично протипировать объект с тем, чтобы затем из этого определить свое к нему отношение - сие есть проявление "соционистического шовинизма", неуместного и опасного заблуждения. Любое типирование объекта (напоминаю, речь все еще не о людях, типирование которых я считаю невозможным в принципе, но об архетипах, которые собираешься обдумывать и воплощать в дальнейшем) должно быть непременно после более-менее подробного его анализа, взгляда со стороны и изнутри, когда уже наработано определенное понимание отдельных черт архетипа, но еще не очень четко сложилась общая картина. Тогда его можно сравнить с имеющимся набором образов и возможно (хоть и не всегда) это поможет обнаружить новые черты и новые особенности выбранной роли.
In my humble opinion.
06.02.2010 в 20:36

За пределами знания о злодеянии и добродетели есть поле. Я жду тебя там.
Вальхен.
К сожалению, среди авторов фанфиков, действительно мало адекватных людей, что особенно прискорбно с учетом несомненной талантливости некоторых из них. Собственно говоря, я читаю подобное творчество крайне редко и, как правило, с чьей-то подачи, однако научился делать это "сквозь пальцы", выудивая для себя лишь то, что представляет собой объективную ценность.
Я уже об этом говорил, но все-равно повторюсь - мне очень сильно понравилось серьезное, уважительное и.. ответственное отношение к канону при разработке игры. Это явление, как ни странно, при обилии интернет-ролевок, встречается крайне редко. Как правило, имеем дело с именно сугубо личной трактовкой персонажей и самих событий, не имеющей почти ничего общего (окромя используемых имен) с оригиналом. Прискорбно. Разумеется, хорошая игра - тот еще фанфк. Увы, мне в жизни не повезло - единственные игры по Кэртиане, которые я могу по сей день перечитывать, как сам канон, имели место быть исключительно в icq.. Пусть и ныне переехали в дайри.
Система стройная и интересная по сути своей, однако я слишком.. подозрительно и недружелюбно отношусь к всяким "рамкам", чтобы счесть возможным ссылаться на нее, как в "самокопании", так в "изучении" других. Я люблю "открываться" на изучемого субъекта, в некоторой степени, предлагая оному "жизнь" во мне, в частности, в отношении книжных персонажей. Этакий, своеобразный полноценный обмен - я чему-то учусь и расплачиваюсь за это предоставлением оным возможности "пожить". А психология это вообще тема для отдельного элабората..
06.02.2010 в 20:55

Нам фиолетово.
Последняя инстанция Зла В таком случае прошу простить мне те отсылки, кои я вам предлагал, говоря о взаимоотношениях Дома Волны. Впредь обещаю подобных ссылок не давать.
Разумеется, подход к процессу реализации книжных персонажей может быть разным и это личное дело каждого, но говоря за себя, я слишком часто сталкивался со столь "личным" пониманием персонажа, когда от него действительно оставалось только имя да ряд общеизвестных фактов, что с некоторых пор предпочитаю находить подтверждение своего видения персонажа в некоей отвлеченной системе. Возможно, пример будет не совсем уместен и аналогия не слишком хороша, но я вполне понимаю сотрудников физико-технического университета, которые, при написании примечания к СВС о метафизке Кэртианы не поленились оный мир "просчитать" по своим математическим системам и говорят, что теоретические показатели сходятся с тем, что мы имеем "в мире". Для меня лично это еще одна капля в чашу доказательств реальности существования мира [где-то там, отдельно от нас] , который от определенного момента "пишет сам себя". Впрочем, это вопросы личного противостояния веры и знания.
06.02.2010 в 21:59

За пределами знания о злодеянии и добродетели есть поле. Я жду тебя там.
Вальхен. Не стоит просить прощения. Я не склонен ничего отрицать и люблю иметь представление о всех возможных интерпретациях того или иного явления. Просто не имею обыкновения рассматривать подобные данные как не вызывающую сомнений истину.
Увы, не могу похвастаться более положительными впечатленими, потому при всей собственной нелюбви к так называемым "квентам", вынужден совершенно объективно смириться с их наличием, хоть и предпочитаю сухому изложению "определяющих" роль сведений именно короткий рассказ, который позволит увидеть.. скажем, умение данного игрока проявить эти качества в действительности. Доводилось видеть прелестно написанные "сведения об" не имеющие никакого отношения к дальнейшему отыгрышу. "Системный" разбор, непременно, полезен, когда приходится объяснять, прощения прошу, особо одаренным личностям, что собственно они решили на себя взять.
Вопрос существования мира тоже достоин отдельного обсуждения.. Я, к примеру, сколько себя помню, склонен верить в наличие "эфира" в котором содержится все, что когда-либо, тем или иным образом, проявлялось в мире. Следовательно, все придуманные писателями "миры", действительно обретают некоторую реальность. Впрочем, есть еще предположение, что авторы книг не столько "придумывают" свои сочинения, сколько именно открываются на существующую вокруг нас информацию и из ее более или менее связанных между собой осколков, собирают своеобразный "витраж". Предоставляя другим возможность увидеть соответствующую "картину". Ведь, несмотря на то, что принцип работы, допустим телевидения, радио и т.п., с технической точки зрения давно не является никакой мистической тайной, в самом деле, возможность приписать "свободную" информацию соответствующим электронным схемам и заполучить ее, словно из воздуха, я готов назвать истинным чудом. Жаль, что человечество гораздо более интересует именно технический прогресс, чем развитие возможностей собственного мозга, который, как известно, используем в весьма ничтожной степени.
08.04.2010 в 10:16

Нам фиолетово.
Если вдумчиво рассмотреть приведенный здесь список ТИМов по квадрам, обращая внимание на последовательность функций в соционической модели, то можно понять, по какому принципу и куда искажает.
Достоевский искажается в Максима по принципу "застрял в СуперЭго".
Дюма в Есенина - по залипающим творческой и ролевой функции.
Робеспьер в Бальзака - по наблюдающей и фоновой.
И т.д.
10.06.2010 в 18:15

Рождение разума — это видение сердцем.
Еще кое-что важное. В несколько строк.
Типирование по соционике - не анализ характера, а исследование способа обмена информации с окружающим миром.
Очень многое объясняет.

Нелишне разобрать т.н.Признаки Рейнина подробно.
Полное дополнение по 1-8 парам обеспечивает личностныю взаимозаинтересованность.
Полное совпадение по парам 9-15 - совпадение логики и хода мысли.
Соответственно, отсутствия совпадения по пунктам 9-15 объясняет возможность возникновения непонимания в общении, а по парам 1-8 - "провис", недостаток некоей функции в паре.

Ссылки:
www.socionika.info/pr.html - признаки рейнина с объяснениями и таблицей.
www.socioniko.net/ru/articles/aug-priz1.html - выдержки из писем рейнина о признаках.
10.06.2010 в 18:30

Рождение разума — это видение сердцем.
В таблице особое место занимает отношение дополнения. Это отношение с типом ИМ, отличающимся по первым восьми признакам. Такой тип ИМ для каждого один, у всех остальных в первой части таблицы имеются по четыре совпадения.

Рассмотрим подробнее диаду.

По первым 8-ми признакам входящие в неё типы друг друга дополняют. Признаки с 9-го по 15-й в диаде совпадающие, т.е. эти признаки являются каналами информации в диаде. Это, если можно так выразиться, третий голос диады. Можно предположить, что именно к этим признакам относятся мировоззрение, отношение к реальности, способы ведения диалога, законы общения, поведения, отношения к «Другому», к «Миру».

Итак, 9-15 информационные каналы диады. Из них 13-15 — информационные каналы квадры.

Кажется, что признаки 9-15 — это какие-то глубинные каналы, совершенно неосознаваемые индивидом, проникающие во все, не требующие никакого словесного выражения. Это пространство, в котором и происходит диалог. Возможно это — закон диады.

Это выглядит, как один энергетический поток, от которого живут два дополняющие типа ИМ. Причём признаки 9-15 — скалярные характеристики этого потока.

Иногда возникает подозрение, что все признаки 9-15 являются врождёнными. Было бы достаточно показать это для любых двух квадровых признаков 13, 14 или 15, остальные получаются автоматически из таблицы умножения признаков. Может быть, принадлежность к определённому энергетическому потоку является врождённой?

В квадре совпадают три признака. Все остальные являются равномерно нейтрализованными (т.е. количество плюсов равно количеству минусов).
По-видимому, набор из трёх признаков представляет собой закон квадры. Может быть, это закон общения, нормы морали, социального поведения, манеры, представления о воспитанности, язык.

Что такое признак?
Это принцип дихотомии социона, т.е. — способ деления 16-ти типов ИМ, составляющих социон, на две группы по 8 типов в каждой.

Признак Х можно также рассматривать как ось, имеющую два полюса: на одном полюсе 8 типов ИМ, обладающих свойством x, на другом — не x . Как было показано ранее, таких попарно ортогональных осей для социона 15.
Нет признака «логика», есть ось «логика–этика».


Думаю, что типы ИМ — это просто устройство информационной аппаратуры человека. «Выпускается» аппаратура 16-ти типов, а характеристика типа просто — техническая характеристика функционирования конкретного информационного инструмента.

Примечание: Так оно и есть, это — механизм для производства и воспроизводства информационной (психической) энергии. Итого 16 разных механизмов, «работающих» на другом «виде топлива», на других информационных сигналах или по другому использующих те же сигналы.

Тип ИМ – как бы скелет, каркас личности.
Личность есть конкретная форма существования человека в социуме. Личность, по-видимому, возникает в результате привязки типа ИМ к конкретной социальной территории.
10.06.2010 в 18:32

Рождение разума — это видение сердцем.

Каждое из 16-ти отношений имеет определённый рисунок совпадающих признаков.

По полутактному кубику (рис. 1) видно, что дуалы питаются от одного источника информации — одной грани кубика — определённого вида информационного топлива. Этот поток по-разному воспринимается статическим и динамическим кольцами. Отличие же между дуалами в модели А структурно только в том, что у одного статическое — витальное, динамическое — ментальное, а у другого — наоборот.

Каждая диада живёт от одного энергетического потока, следовательно, признаки, совпадающие в диаде, являются одновременно признаками этого потока. Их 7.

Мне кажется, что необходимо описание обобщённого пространства типа. Т.е. — структура этого пространства с функциями отдельных элементов и блоков. Это можно сделать в форме простой таблицы. Тогда для читателей с абстрактным, структурным мышлением можно объяснить по следующей схеме:

• Изложение элементной базы. Два кольца — статическое и динамическое с описанием их составляющих элементов.
• Описание структуры пространства типа (таблица свойств и функций блоков и элементов).
• Конкретные реализации данной структуры на приведённой элементной базе. Характеристики типов.
16 способов реализации этой структуры на заданной элементной базе образуют как бы «переключатель типов».

Это — структуралистическое изложение модели А.
10.06.2010 в 18:35

Рождение разума — это видение сердцем.
Дуализирующие признаки
До начала разговора об индивидуальных дуализирующих признаках необходимо рассмотреть некоторые закономерности функционирования модели А. Многое известно по «Социону», и на этом здесь не остановимся. Разговор пойдёт только о том, что является качественно новым и без чего нельзя разобраться в признаках Рейнина.

Горизонтальные блоки
Модель А образована из ментального и витального колец, одно из которых является положительным ( + ), а другое отрицательным ( — ), кольца из блоков. В «Соционе» разговор шёл лишь о горизонтальных блоках: ЭГО, СУПЕРЭГО, СУПЕРИД и ИД. Они парные: ЭГО + СУПЕРЭГО — ментальные, СУПЕРИД + ИД — витальные. Кроме того, ЭГО + ИД называем программными, а СУПЕРЭГО + СУПЕРИД — базисными или серединными (см. рис. 2).

Каждый горизонтальный блок образован из двух полутактов (п/т), первый из которых является акцептным, второй — продуктивным.

Полный такт составлен из двух однородных п/т, напр.:

п/т + п/т = такт ± сенсорика.

Весь он или акцептен или продуктивен.

Акцептность/продуктивность тактов у дуалов тоже совпадают: что акцептно у одного, акцептно и у другого.

Ментальным кольцом индивид осмысливает информацию о внешнем мире. СУПЕРЭГО мыслит о том, каким есть окружающий мир и как он проявляется. Эго о том, каким он должен быть, как должен проявляться.

Блоками витального кольца осмысливаются сигналы, полученные из собственного организма. СУПЕРИД знает, каким организм является на самом деле, что в нём или с ним происходит, как он может проявиться. ИД разбирается в том, как он должен проявиться. Итак, в самом свёрнутом виде:

ментальность — это мысли об окружении, осмысливание внешнего мира.
витальность — мысли о себе, своей ситуации.



На рис. 3 показана дуализация по ментально — витальным и программно/базисным блокам.



Ментальность одного, по содержанию энергетического метаболизма, тождественна витальности другого. Базисность одного — тождественна витальности другого. То же с положительностью–отрицательностью колец: у одного статическое кольцо положительно, у другого — отрицательно. Тоже можно сказать и о тождественных вертикальных блоках — инертных и контактных. Но об этом — дальше.

Всё это и есть внутренней сутью дополнения. То есть суть дополнения не в том, что то, чего нет у одного, есть у другого. А в том, что оно есть у обоих, только в разном качестве.

Вертикальные блоки
Кроме горизонтальных в модели А можно выделять вертикальные блоки. Образованы они из тех же п/т, только тот, который является концом горизонтального, становится началом вертикального. Первый п/т вертикального блока есть продуктивный, второй — акцептный, в горизонтальном было наоборот.

Вертикальные блоки делятся на инертные и контактные (рис. 4). Это деление, как увидим в дальнейшем, открывает перед нами совершенно новые стороны процесса дуализации.
Рис. 4


На рис. 5 видно, как перекрещиваются горизонтальные и вертикальные блоки на примере модели А типа (ИЛЭ) .

Рис. 5


Примечание: 1/2, 2/2 и т.д. — нумерация полутактов (Прим. – нумерация элементов в Модели А, предлагавшаяся А.Аугустинавичюте, кардинально отличается от ныне принятой).

Инертность и контактность
Кратко остановимся на различиях между инертными и контактными п/т и блоками.

Функционирование контактных п/т обусловлено контактами с внешним миром. Оно отличается импульсивностью, своеобразной реактивностью, изменчивостью, неуверенностью, неопределённостью, отсутствием жёсткой линии, принципов. Это как бы пеленгование окружения. Напр., 1/1 — пеленгование объективной действительности и быстрые импульсивные реакции на неё.

4/1 — зондирование того, как окружающие воспринимают моё сознательное вмешательство, во-первых, вмешательство словами — вторая сигнальная система, — в которых содержится корригирующее поощрение к большей решительности и некоторому уточнению, изменению, укреплению позиций действующих людей, то есть людей, которым это необходимо для более энергичной активности.

Функционирование инертных п/т имеет как бы более самостоятельный, накопительный характер. Оно отличается вязкостью, неповоротливостью. Например, 2/1 из-за неуверенности в себе и совершенно спокойной совести, просто — он погряз в изучаемой действительности и не способен быстро изменять направление.
11.06.2010 в 17:25

Рождение разума — это видение сердцем.
Типы.

Логико-интуитивный экстраверт - "Джек Лондон"
1.socionika.info/tip/lie_au.html
2.socionika.info/tip/lie.html
3.socionika.info/tip/lie_pan.html

Логико-интуитивный интроверт - "Робеспьер"
1.socionika.info/tip/lii_au.html
2.socionika.info/tip/lii.html
3.socionika.info/tip/lii_pan.html

Логико-сенсорный экстраверт - "Штирлиц"
1.socionika.info/tip/lse_au.html
2.socionika.info/tip/lse.html
3.socionika.info/tip/lse_pan.html

Логико-сенсорный интроверт - "Максим Горький"
1.socionika.info/tip/lsi_au.html
2.socionika.info/tip/lsi.html
3.socionika.info/tip/lsi_pan.html

Этико-интуитивный экстраверт - "Гамлет"
1.socionika.info/tip/eie_au.html
2.socionika.info/tip/eie.html
3.socionika.info/tip/eie_pan.html

Этико-интуитивный интроверт - "Достоевский"
1.socionika.info/tip/eii_au.html
2.socionika.info/tip/eii.html
3.socionika.info/tip/eii_pan.html

Этико-сенсорный экстраверт - "Гюго"
1.socionika.info/tip/ese_au.html
2.socionika.info/tip/ese.html
3.socionika.info/tip/ese_pan.html

Этико-сенсорный интроверт - "Драйзер"
1.socionika.info/tip/esi_au.html
2.socionika.info/tip/esi.html
3.socionika.info/tip/esi_pan.html

Интуитивно-логический экстраверт - "Дон Кихот"
1.socionika.info/tip/ile_au.html
2.socionika.info/tip/ile.html
3.socionika.info/tip/ile_pan.html

Интуитивно-логический интроверт - "Бальзак"
1.socionika.info/tip/ili_au.html
2.socionika.info/tip/ili.html
3.socionika.info/tip/ili_pan.html

Интуитивно-этический экстраверт - "Гексли"
1.socionika.info/tip/iee_au.html
2.socionika.info/tip/iee.html
3.socionika.info/tip/iee_pan.html

Интуитивно-этический интроверт - "Есенин"
1.socionika.info/tip/iei_au.html
2.socionika.info/tip/iei.html
3.socionika.info/tip/iei_pan.html

Сенсорно-логический экстраверт - "Жуков"
1.socionika.info/tip/sle_au.html
2.socionika.info/tip/sle.html
3.socionika.info/tip/sle_pan.html

Сенсорно-логический интроверт - "Габен"
1.socionika.info/tip/sli_au.html
2.socionika.info/tip/sli.html
3.socionika.info/tip/sli_pan.html

Сенсорно-этический экстраверт - "Наполеон"
1.socionika.info/tip/see_au.html
2.socionika.info/tip/see.html
3.socionika.info/tip/see_pan.html

Сенсорно-этический интроверт - "Дюма"
1.socionika.info/tip/sei_au.html
2.socionika.info/tip/sei.html
3.socionika.info/tip/sei_pan.html
30.06.2010 в 11:22

Рождение разума — это видение сердцем.
Соционические типы группируются в соционические квадры – по 4 типа в каждой, связанных одинаковым взглядом на мир, схожими жизненными ценностями.

Первая квадра (Альфа)
Аспекты, определяющие ценности Первой квадры: чи\бл и чэ\бс
Ее представители ценят новые возможности и теории, вдохновение, веселье и заботу о комфорте.
В первой квадре осуждается стереотипность мышления – приветствуется умение мыслить творчески, фантазировать. Новая и неожиданная информация здесь всегда воспринимается с интересом. Приветствуются всякого рода революционные преобразования, особенно если они благоприятно отражаются на жизни общества, происходит ломка всего отжившего, устаревшего, обреченного на вымирание.
Свобода слова, стремление к справедливости, поиск истины – основные ценности представителе этой квадры.
В первой квадре не любят ограничений во времени, не признают временных рамок, предпочитают вести размеренный, спокойный, филосовски созерцательный образ жизни. Кроме того, не любят моральных и нравственных ограничений, не терпят, когда их втискивают в жесткие рамки заповедей, кодексов и правил.
Стараются принимать жизнь легко и не любят осложнять ее проблемами. Стремятся избегать, сводить к минимуму отрицательные эмоции и переживания. Здесь не принято скрывать свои чувства, не принято их стесняться.
Ценится умение получать максимум удовольствия от жизни. Эстетика и комфорт высочайшего уровня, изысканность наслаждений, удовольствий и всевозможных приятных ощущений, счастье и покой семейного очага, здоровье и благополучие близких – это те радости, которые может подарить жизнь.

Представители первой квадры:
Интуитивно-логический экстраверт - "Дон Кихот"
Сенсорно-этический интроверт - "Дюма"
Этико-сенсорный экстраверт - "Гюго"
Логико-интуитивный интроверт - "Робеспьер"


Вторая квадра (Бета)
Аспекты, определяющие ценности Второй квадры: чс\бл и чэ\би

Воля и разум, энтузиазм и исторические перспективы – вот на что обращают внимание во второй квадре.
Здесь ценится умение не допускать слабости, проявлять стойкость в борьбе с лишениями, способность противостоять большей силе и этим завоевывать свое право на уважение и авторитет. Во второй квадре стыдно быть слабым!
Это общность избранных, сильных людей, презирающих боль, превозносящих выносливость и стойкость, ответственных за свои слова и поступки.
Они воспевают безумство храбрых и романтику борьбы, придавая ей заряд бодрости, энтузиазма, праздничности, воодушевления, эмоционального подъема.
Представители второй квадры лучше чем кто-либо осознают "значимость текущего момента", стремятся не допустить сделанных кем-то когда-то ошибок, или просчетов, которые могли бы в определенны момент оказаться роковыми. Верят в судьбу, высшее предназначение.
Они настроены на борьбу и готовы преодолевать препятствия и трудности во имя будущего, справедливости, всеобщего счастья, отличаются пренебрежением к мелочным обывательским "радостям", отказом от мещанских, мелкобуржуазных удовольствий.
До старости лет они сохраняют юношеский задор, энергию, бодрость и молодость души.

Представители второй квадры:
Сенсорно-логический экстраверт - "Жуков"
Интуитивно-этический интроверт - "Есенин"
Этико-интуитивный экстраверт - "Гамлет"
Логико-сенсорный интроверт - "Максим Горький"

Третья квадра (Гамма)
Аспекты, определяющие ценности Третьей квадры: чс\бэ и чл\би

Ее девиз: “Сотрудничать и приобретать”. Представителей этой квадры отличает большая пробивная сила, критическое отношение к достигнутым результатам. Здесь ценят силу, значительность, индивидуальные сиюминутные оттенки отношений, способность реализовать задуманное немедленно и умение видеть перспективы. Это доверчивые, простые в общении и демократичные люди. Снобизм им совершенно не свойственен, хотя они и делят людей на "своих" и "чужих", руководствуясь своими личными симпатиями и антипатиями.
Представителям третьей квадры свойственна независимость поступков и суждений. Равнодушные к титулам и званиям, они оценивают окружающих по их личным заслугам и качествам.
Это разумные люди, не любящие громких лозунгов и патетики. Они не ведут "идейную борьбу", предпочтая договориться с достойным соперником
Неприхотливые в быту, легкие на подъем.
О своих чувствах стараются много не говорить – чувства проверяются отношениям.
Им важно себя реализовать, и чрезвычайно важен результат своей работы, Предпочитают хорошо поработать и получить достойную оплату за свой труд. Самое нежелательное для них – это ограничение их деловой активности по объективным, не зависимым от них причинам.

Представители третьей квадры:
Логико-интуитивный экстраверт - "Джек Лондон"
Этико-сенсорный интроверт - "Драйзер"
Сенсорно-этический экстраверт - "Наполеон"
Интуитивно-логический интроверт - "Бальзак"

Четвертая квадра (Дельта)
Аспекты, определяющие ценности Четвертой квадры: бэ\чи и бс\чл
Ее представители отличаются практичностью и дружелюбием. Квадра практиков, умеющих реализовать продуктивные идеи в полном объеме, до исчерпания их возможностей. В четвертой квадре ориентированы на "вечные" ценности, не склонны вкладывать энергию во что-то временное. Идею "Далекого светлого будущего" воспринимают без особого энтузиазма, предпочитают жить настоящим. Это открытые доброжелательные люди, умеющие ценить уют и благополучие в своем доме, мир и покой на земле, они дорожат своей социальной стабильностью и консерватизмом. Стремятся к разумному и рациональному потреблению природных и экономических ресурсов, ценят прогрессивные технологии и высококвалифицированный труд, изобретательность и рационализацию в условиях стабильной экономики. Труд воспринимается как естественная потребность человека творчески себя реализовать, работают качественно и с удовольствием. Личные заслуги, по их мнению, – показатель степени реализации способностей человека. Представителям четвертой квадры свойственны этические ценности позитивного характера, такие как признание религии, индивидуальности и неповторимости каждого, невмешательство во внутренний мир человека, конкретный гуманизм, а также наличие хороших условий для работы, отсутствие дискомфорта, исключение вредного влияния внешней среды, – одним словом, минимизация отрицательных ощущений.

Представители четвертой квадры:
Логико-сенсорный экстраверт - "Штирлиц"
Этико-интуитивный интроверт - "Достоевский"
Интуитивно-этический экстраверт - "Гексли"
Сенсорно-логический интроверт - "Габен"