Номос важнее предрассудков.
Суть флэшмоба заключается в следующем: я даю вам [на выбор] во-первых два имени - мужское и женское, и вам нужно будет написать ассоциации с ними связанные; во-вторых пять понятий, и к ним нужно будет добавить слово идеальный и описать, что для вас это понятие значит или 2) семь понятий, к которым нужно расписать ассоциативную цепочку.
Получено мною от Grey Kite aka R.L.
Имена:
Анна.
Анна Каренина, Анна Ахматова и Анна-на-шее, хоть о последней только и услышано мельком, обрывочно когда-то давно (один из пробелов образования, которые предстоит заполнить в ближайшее время). Анна - это сухие цветы на подоконнике, конец восемнадцатого века, дворянские особняки, балы и дуэли за честь прекрасной дамы, бесконечное музицирование и "альбомы" для друзей... Анна грустна, ей давно опостылела и жизнь и слезы, а любви словно не было. Анна захлебывается стихами и все же пишет не их - неровные, нервные строчки ложатся на бумагу совсем о другом. Анна стоит на платформе (у окна, в центре огромного зала) блистательная (печальная, опустошенная) и смотрит вдаль.
Олег.
Человек-которого-нет. Умный и ироничный брюнет, юрист, игрок, литератор. Олег легко знакомится с людьми и рассказывает им сказки, а люди верят. Олег звонит, чтобы среди прочего поинтересоваться ненароком, полувопросительно, есть ли у тебя время завтра сходить с ним, например, на выставку акварелей в Доме Художника, хотя накануне об этом не было и речи, вы даже не договаривались о встрече. Олег очаровывает твоих родных и раздражает друзей, отнимает тебя у них... чтобы позже, когда пройдет срок, позвонить и так же полувопросительно напомнить тебе, а разве вас что-то связывало?
Впрочем, скорее всего, Олег не позвонит. Его ведь не существует.
Названия:
Небо. Идеальное - небо над городом, остальное уже не важно. Просто потому что в городе небо - это единственное, за что можно удержаться в бесконечном потоке лиц, домов и машин. Небо постоянно и неизменно, им можно дышать. Смотреть в небо - стоя на перекрестке, запрокинув голову - и видеть низко катящиеся свинцово-серые облака в рамке из панельных стен многоэтажек. Смотреть в небо - на располосованное закатом небо с эстакады моста, наблюдая как солнце садится в лилово-алые облака и запоминая каждый оттенок цвета. Смотреть в небо - кристально-голубой квадрат, видимый из раскрытого окна аудитории, смахивать с лица тополиный пух. И быть абсолютно счастливым.
Прогулка. Идеальная прогулка должна быть необходимой здесь-и-сейчас, именно поэтому она обычно спонтанна и не зависит от того, где ты находишься. В одиночестве с той-самой музыкой, которая одна нужна и соответствует настроению - неспешно идти по улицам города, поглядывая на витрины, людей и небо; шелестеть листьями по осеннему лесу и слушать тишину, звенящий воздух; скользить в потоке московской подземки, цепляя из толпы взглядом не-здешние сияющие глаза и улыбаясь про себя.
Лес.Для убитого городского жителя Идеальный лес - парк. С ровными исхоженными тропинками, дорожками, посыпанными гравием, и относительно четкими рядами старых деревьев, среди которых еще не все забила молодая поросль. Лес, так похожий на настоящий, как маска походит на живое лицо.
И непременно чтобы на километр в округ не было ни души...
Спор. Идеальный спор, в котором рождается истина и ничего не меняется. Когда спустя два часа доказательств, допивая пятую (шестую?) по счету чашку зеленого чая, ты вдруг с удивлением слышишь от оппонента, что именно это он тебе и доказывал со всей возможной страстью предыдущие два часа. И понимаешь, что это действительно одно и то же - просто слова разные.
Правда. Идеальна та правда, которую можно знать, а не только верить.
Получено от Arme1. Быть собой.
В первую очередь - понимать себя, даже если не осознаешь до конца, кто и что ты такое. Даже если твое "быть собой" означает постоянное изменение. Из последнего услышанного (сказано было не обо мне), цитата:
- Хочешь правду о себе? Ты - вода, в какой сосуд налили, ту форму и принимаешь.
- Может быть и так. Но в таком случае ты - тот самый сосуд. Какую форму принял, в той и застыл.
А еще "быть собой" значит уметь принимать себя в своей сути. Можно заставить воду держать форму, но это будет лед. Можно заставить металл быть текучим, но это будут условия плавильной печи.
2. Уметь дружить.
Не умею. Просто потому что не понимаю, какой смысл обычно вкладывают люди в эти слова. Более того, в подобном сочетании "уметь дружить" автоматически ассоциируется у меня с советской литературой про детей: девочка-отличница, комсомолка, красавица, косички-бантики, вздернутый нос, читает нотации мальчишке со встрепанными вихрами. Или наоборот, презрительно брошенное главарем местной школьной ватаги в адрес книжного ребенка в очках... И в таком понимании дружба, если она не перерастает во что-то большее, - явление исключительно социальное.
Ту "дружбу", которая имеет смысл и ценность и много больше, я зову "брат".
А лучше - не звать никак. Непроизнесенное прочнее сказанного.
3. Стоять на краю.
Страшно. На краю, если только ты не оказался там с завязанными глазами или в эйфории горной болезни, начинаешь по-настоящему ценить то, что у тебя было, что еще только будет, даже то, чего никогда уже не будет предстает в новом свете. Но ты уже стоишь на краю - и что дальше? С одной стороны, раз уж ты оказался здесь, значит надо дойти до самого конца и шагнуть вниз. С другой стороны, сейчас как никогда ты хочешь жить и ты должен жить, а меж тем нет никаких гарантий, что в полете у тебя раскроются крылья. Каюсь, вопросы веры - это не ко мне, ибо "велик соблазн предполагать, что будет каждому по вере, по исцеляющему сну, щиту и свету маяка..." но, увы.
А еще, стоя на самом краю очень хочется шагнуть. Отдельное дао непостижимое - суметь сделать этот шаг от края. И после этого суметь выжить и прожить до конца с отпечатком бездны в душе.
4. Добровольные жертвы.
В моем понимании - абсолютно недостижимый идеал, который уже не называется "жертвой". Обмен равно-ценного на бесценное, а возможно наоборот.
А вообще с этим понятием часто возникают смысловые подмены, когда начинают путать жертву с испытанием, требованием, платой за право обладать чем-то; бывает и наоборот, считают жертвой даруемое без спроса и необходимости, требуя за нее плату бесценным.
5. Алкоголь.
"Дури у нас в голове своей хватает, алкоголь нам только для запаха." (с)
На самом деле чем дольше живу, тем меньше понимаю, зачем людям алкоголь? Разве что в согревающих целях, когда под рукой больше ничего нет, хоть современная медицина говорит, что данная мера действенна исключительно на срок от получаса до нескольких. Ну и может быть вино, как эстетическая составляющая красивого обеда - некрепкое, ибо от съеденного и выпитого неумолимо начнет клонить в сон, а спать после обеда не самый лучший способ времяпровождения.
Разумеется, пределы выпиваемого у каждого свои, но напиваться до потери адекватности... Если ты не можешь расслабиться без алкоголя, значит пора что-то с этим делать, причем алкоголь уже не выход. А если можешь - зачем тебе пить?
К тому же, последнее время я физически не выношу, когда от людей пахнет спиртным. Неприятно и брезгливо.
6. Согласие на смерть.
Первая ассоциация - эвтаназия. Третий курс моего университета, бесконечные дискуссии с преподавателем этики и деонтологии: имеет ли право человек уйти из жизни по собственному желанию, если его бытие здесь заведомо конечно и сопровождается страданиями (имелись в виду онкологические больные и лица, находящиеся в коме и длительно агонизирующие)? Тогда я с пеной у рта доказывал право человека на "самоотвод от жизни" по жизненным показаниям, хоть и был в целом против запланированного самоубийства и самоубийства в аффекте. Сейчас же все больше склоняюсь к мысли "отдачи долгов мирозданию" в том смысле, что ты сам строил жизнь свою и если в результате все сложилось так, а не иначе - твоя вина.
Впрочем... спорно. Слишком спорно, чтобы утверждать наверняка.
И еще есть другая сторона этого же вопроса, собственно "согласие на смерть", полностью осознанное и принятое. Я должен умереть и я умру, но сначала... - отсюда рождается сила и стойкость обреченных, тех, кому терять уже нечего.
7. Листопад.
Одна-на-всех-двоих ассоциация - осень, октябрь, тот самый парк, год переломный, прощальный дар, лужи зеркальные там и здесь, ветка рябины в прозрачной воде, ветер листает сухие страницы, время, которому не повториться, время потерь и хмельного угара - осень, которая нас изломала.
Хороший образ для медитации, в самый раз для книжного ребенка, хорошая память о том, что было на самом деле.
Получено мною от Grey Kite aka R.L.
Имена:
Анна.
Анна Каренина, Анна Ахматова и Анна-на-шее, хоть о последней только и услышано мельком, обрывочно когда-то давно (один из пробелов образования, которые предстоит заполнить в ближайшее время). Анна - это сухие цветы на подоконнике, конец восемнадцатого века, дворянские особняки, балы и дуэли за честь прекрасной дамы, бесконечное музицирование и "альбомы" для друзей... Анна грустна, ей давно опостылела и жизнь и слезы, а любви словно не было. Анна захлебывается стихами и все же пишет не их - неровные, нервные строчки ложатся на бумагу совсем о другом. Анна стоит на платформе (у окна, в центре огромного зала) блистательная (печальная, опустошенная) и смотрит вдаль.
Олег.
Человек-которого-нет. Умный и ироничный брюнет, юрист, игрок, литератор. Олег легко знакомится с людьми и рассказывает им сказки, а люди верят. Олег звонит, чтобы среди прочего поинтересоваться ненароком, полувопросительно, есть ли у тебя время завтра сходить с ним, например, на выставку акварелей в Доме Художника, хотя накануне об этом не было и речи, вы даже не договаривались о встрече. Олег очаровывает твоих родных и раздражает друзей, отнимает тебя у них... чтобы позже, когда пройдет срок, позвонить и так же полувопросительно напомнить тебе, а разве вас что-то связывало?
Впрочем, скорее всего, Олег не позвонит. Его ведь не существует.
Названия:
Небо. Идеальное - небо над городом, остальное уже не важно. Просто потому что в городе небо - это единственное, за что можно удержаться в бесконечном потоке лиц, домов и машин. Небо постоянно и неизменно, им можно дышать. Смотреть в небо - стоя на перекрестке, запрокинув голову - и видеть низко катящиеся свинцово-серые облака в рамке из панельных стен многоэтажек. Смотреть в небо - на располосованное закатом небо с эстакады моста, наблюдая как солнце садится в лилово-алые облака и запоминая каждый оттенок цвета. Смотреть в небо - кристально-голубой квадрат, видимый из раскрытого окна аудитории, смахивать с лица тополиный пух. И быть абсолютно счастливым.
Прогулка. Идеальная прогулка должна быть необходимой здесь-и-сейчас, именно поэтому она обычно спонтанна и не зависит от того, где ты находишься. В одиночестве с той-самой музыкой, которая одна нужна и соответствует настроению - неспешно идти по улицам города, поглядывая на витрины, людей и небо; шелестеть листьями по осеннему лесу и слушать тишину, звенящий воздух; скользить в потоке московской подземки, цепляя из толпы взглядом не-здешние сияющие глаза и улыбаясь про себя.
Лес.
И непременно чтобы на километр в округ не было ни души...
Спор. Идеальный спор, в котором рождается истина и ничего не меняется. Когда спустя два часа доказательств, допивая пятую (шестую?) по счету чашку зеленого чая, ты вдруг с удивлением слышишь от оппонента, что именно это он тебе и доказывал со всей возможной страстью предыдущие два часа. И понимаешь, что это действительно одно и то же - просто слова разные.
Правда. Идеальна та правда, которую можно знать, а не только верить.
Получено от Arme1. Быть собой.
В первую очередь - понимать себя, даже если не осознаешь до конца, кто и что ты такое. Даже если твое "быть собой" означает постоянное изменение. Из последнего услышанного (сказано было не обо мне), цитата:
- Хочешь правду о себе? Ты - вода, в какой сосуд налили, ту форму и принимаешь.
- Может быть и так. Но в таком случае ты - тот самый сосуд. Какую форму принял, в той и застыл.
А еще "быть собой" значит уметь принимать себя в своей сути. Можно заставить воду держать форму, но это будет лед. Можно заставить металл быть текучим, но это будут условия плавильной печи.
2. Уметь дружить.
Не умею. Просто потому что не понимаю, какой смысл обычно вкладывают люди в эти слова. Более того, в подобном сочетании "уметь дружить" автоматически ассоциируется у меня с советской литературой про детей: девочка-отличница, комсомолка, красавица, косички-бантики, вздернутый нос, читает нотации мальчишке со встрепанными вихрами. Или наоборот, презрительно брошенное главарем местной школьной ватаги в адрес книжного ребенка в очках... И в таком понимании дружба, если она не перерастает во что-то большее, - явление исключительно социальное.
Ту "дружбу", которая имеет смысл и ценность и много больше, я зову "брат".
А лучше - не звать никак. Непроизнесенное прочнее сказанного.
3. Стоять на краю.
Страшно. На краю, если только ты не оказался там с завязанными глазами или в эйфории горной болезни, начинаешь по-настоящему ценить то, что у тебя было, что еще только будет, даже то, чего никогда уже не будет предстает в новом свете. Но ты уже стоишь на краю - и что дальше? С одной стороны, раз уж ты оказался здесь, значит надо дойти до самого конца и шагнуть вниз. С другой стороны, сейчас как никогда ты хочешь жить и ты должен жить, а меж тем нет никаких гарантий, что в полете у тебя раскроются крылья. Каюсь, вопросы веры - это не ко мне, ибо "велик соблазн предполагать, что будет каждому по вере, по исцеляющему сну, щиту и свету маяка..." но, увы.
А еще, стоя на самом краю очень хочется шагнуть. Отдельное дао непостижимое - суметь сделать этот шаг от края. И после этого суметь выжить и прожить до конца с отпечатком бездны в душе.
4. Добровольные жертвы.
В моем понимании - абсолютно недостижимый идеал, который уже не называется "жертвой". Обмен равно-ценного на бесценное, а возможно наоборот.
А вообще с этим понятием часто возникают смысловые подмены, когда начинают путать жертву с испытанием, требованием, платой за право обладать чем-то; бывает и наоборот, считают жертвой даруемое без спроса и необходимости, требуя за нее плату бесценным.
5. Алкоголь.
"Дури у нас в голове своей хватает, алкоголь нам только для запаха." (с)
На самом деле чем дольше живу, тем меньше понимаю, зачем людям алкоголь? Разве что в согревающих целях, когда под рукой больше ничего нет, хоть современная медицина говорит, что данная мера действенна исключительно на срок от получаса до нескольких. Ну и может быть вино, как эстетическая составляющая красивого обеда - некрепкое, ибо от съеденного и выпитого неумолимо начнет клонить в сон, а спать после обеда не самый лучший способ времяпровождения.
Разумеется, пределы выпиваемого у каждого свои, но напиваться до потери адекватности... Если ты не можешь расслабиться без алкоголя, значит пора что-то с этим делать, причем алкоголь уже не выход. А если можешь - зачем тебе пить?
К тому же, последнее время я физически не выношу, когда от людей пахнет спиртным. Неприятно и брезгливо.
6. Согласие на смерть.
Первая ассоциация - эвтаназия. Третий курс моего университета, бесконечные дискуссии с преподавателем этики и деонтологии: имеет ли право человек уйти из жизни по собственному желанию, если его бытие здесь заведомо конечно и сопровождается страданиями (имелись в виду онкологические больные и лица, находящиеся в коме и длительно агонизирующие)? Тогда я с пеной у рта доказывал право человека на "самоотвод от жизни" по жизненным показаниям, хоть и был в целом против запланированного самоубийства и самоубийства в аффекте. Сейчас же все больше склоняюсь к мысли "отдачи долгов мирозданию" в том смысле, что ты сам строил жизнь свою и если в результате все сложилось так, а не иначе - твоя вина.
Впрочем... спорно. Слишком спорно, чтобы утверждать наверняка.
И еще есть другая сторона этого же вопроса, собственно "согласие на смерть", полностью осознанное и принятое. Я должен умереть и я умру, но сначала... - отсюда рождается сила и стойкость обреченных, тех, кому терять уже нечего.
7. Листопад.
Одна-на-
Хороший образ для медитации, в самый раз для книжного ребенка, хорошая память о том, что было на самом деле.
@темы: личное пространство
1. 1) Кристоф и Маргарита; 2) ветер, море, загадка, дорога, история
2. 1) Поезда; 2) Честность; 3) Правила и нормы; 4) Чертежи, схемы, карты; 5) Визуализация воображаемого; 6) Читать между строк; 7) Фонари
Прошу ответной любезности.
Инга и Александр
Дождь. Север. Разговор. Стена. Ночь.
*второе будет позже, там надо думать*
Думайте))