Номос важнее предрассудков.
ХРОНОЛОГИЯ ВОЙН
читать дальшеБитва-под-Звездами (Дагор-нуин-Гилиат)
60 год - Достославная битва (Дагор Аглалеб)
160 год - Нападение орков на Хитлум
260 год - Глаурунг опустошил степи Ард-Галена, был изранен Фингоном.
455 год - Битва Внезапного Пламени (Дагор Браголлах)
457 год - Падение Тол-Сириона
468 год - Поиски Сильмарилов
472 год - Битва Бессчетных слез (Нирнаэт Арноэдиад)
496 год - Битва у стен Нарготронда (Battle of Tumhalad). Раграбление Нарготронда
511 год - Падение Гондолина
Разграбление Менегрота
Путешествие Эарендила Морехода
601 год - Великая Битва (Война Гнева)
Битва-под-Звездами (Дагор-нуин-Гилиат)
читать дальше
Феанор и его сыновья первыми из нолдор высадились в Средиземье и разбили лагерь на северном берегу озена Митрим. Орды Моргота, пробужденные шумом в Ламмоте и пожарами в Лосгаре, перешли Эред-Ветрин, Теневой хребет, и внезапно напали на Феанора. Нолдор, малочисленные и застигнутые врасплох, тем не менее быстро победили, выбили орков из Митрима и гнали их через Эред-Ветрин до равнины Ард-Гален.
Отряды Моргота, которые осаждали Кирдана в Фаласских гаванях, двинулись на помощь оркам, но были разбиты Келегормом, устроившим им засаду.
Однако Феанор, продолжая гнать остатки орков, оторвался от своего войска и был окружен, и на помощь оркам из Агбанда вышли балроги. Феанор бился долго и неустрашимо, но в конце концов его поверг Готмог, предводитель балрогов. В этот момент на помощь Феанору пришли сыновья с войском, но было уже поздно. Раны его были смертельны. Перед смертью он оставил сыновьям завет исполнить клятву и отомстить за отца.
Маэдрос вступил в переговоры с Морготом, но был захвачен в заложники и прикован к скале Тангородрима.
Достославная битва (Дагор Аглареб)
читать дальше
С восходом солнца прислужники Моргота бежали в Агбанд.
Воинство Финголфина переправившись через Вздыбленный Лед, встало лагерем у северного берега озера Хитлум. Фингон, сын Финголфина, друг Маэдроса, решил исцелить вражду нолдор. В одиночку пошел он на поиски Маэдроса и спас его. После этого Маэдрос передал правление над всеми нолдор Финголфину, и ненависть между Первым и Вторым Домами была предана забвению. Нолдор, вновь объединившись, выставили стражу на границе Дор-Даэделоса.
Через 20 лет после первого восхода солнца Финголфин устрил Праздник Воссоединения.
Еще через сорок лет "Моргот, поверив донесениям соглядатаев о том, что владыки нолдоров странствуют по Белерианду, не помышляя о войне, устроил испытание сил и бдительности своих врагов. Еще раз, внезапно, двинулась его мощь: содрогнулись земли севера, и из трещин вырвался огонь, и Железные Горы изрыгнули пламя; и орки двинулись через Ард-Гален. Оттуда они ринулись на западе вниз по Сириону, а на востоке - через земли Маглора, в ущелье меж холмами Маэдроса и отрогами Синих Гор, но Финголфин и Маэдрос не дремали, и покуда другие выслеживали отдельные банды орков, что проникли в Белерианд и творили в нем лихо, они с двух сторон обрушились на главное войско, штурмовавшее Дортонион; победили прислужников Моргота, обратили их в бегство и наголову разбили, уничтожив всех до единого у самых врат Ангбанда. Такова была третья великая битва в Войнах Белерианда, которую назвали потом Дагор Аглареб, Достославной Битвой." ("Сильмариллион" Н.Эстель)
После Дагор Аглареб началась четырехсотлетняя Осада Ангбанда - годы мира и покоя. Тем временем нолдор заселяли Белерианд. Два с половиной столетия спустя Финрод Фелагунд впервые встретил людей, и Три Дома атани поселились в Белерианде, став союзниками нолдор.
Битва Внезапного Пламени (Дагор Браголлах)
читать дальше
Была начата Морготом. Реки пламени вырвались из Тангородрима и затопили долину Ард-Гален. Впереди огня шел Глаурунг Золотой, пращур драконов, за ним балроги и орки. Эти силы прорвали Осаду Ангбанда. Сыновья Финарфина Ангрод и Аэгнор приняли на себя первый удар и погибли.
Финрод был отрезан от своего войска и окружен в топи Серех, его спас Барахир из рода Беора. В знак вечной дружбы Финрод дал Барахиру свое кольцо.
Войска Хитлума были отброшены к крепостям Эред-Ветрин.
Келегорм и Куруфин отступили на юг и присоединились к армии Финрода, увеличив силы Нарготронда. Маэдрос героически удерживал Химринг. Глаурунг прополз через Маглоровы Врата и истребил все живое в долине Гелиона, за ним шли орки. Так был захвачен Восточный Белерианд. Маглор присоединился к Маэдросу на Химринге. Карантир отступил и присоединился к Амроду и Амросу, он после этого они и дальше были вынуждены отступать на юг, к Рамдалу.
Несмотря на помощь людей, эльдар оказываются частично уничтожены, частично смяты. В отчаянии и гневе Финголфин вызывает Моргота на поединок. Нанеся врагу многочисленные раны (Моргот с тех пор стал хром на одну ногу), король нольдор умирает.
Битва Бессчётных Слёз (Нирнаэт Арноэдиад)
читать дальше
Для борьбы с общим врагом Маэдрос попытался собрать все силы эльфов и людей. Однако, откликнулись немногие (из-за Келегорма и Куруфина отказался воевать Ородрет, мало чем помог и Дориат, в котором в тот момент находился добытый Береном Сильмарил). Созданный им союз стал называться Союзом Маэдроса. Его поддержал Фингон, помогли наугрим (и воинской силой, и оружием), верные эльфам люди, позже - Тургон.
Собрав все, какие смог, силы эльдар, людей и гномов, Маэдрос решил двинуться на Ангбанд, замышляя открыто пройти через Анфауглит и заманить войско Моргота между своим войском и войском Фингона. Битва, которая началась на четвертый день войны на равнине Анфауглит, получила название Нирнаэт Арноэдиад, Битва Бессчетных Слез. Хотя поначалу войскам союза Маэдроса удалось переломить ход войны в свою пользу (ибо Тургон вывел свое десятитысячное войско из потаенного Гондолина на помощь), однако в конечном итоге план Маэдроса и Фингона был разрушен из-за предательства вастаков из племени Ульфанга и Ульдора, которые перешли на сторону Моргота и напали внезапно на сыновей Феанора с тыла. Воинство Маэдроса было атаковано с трех сторон и в беспорядке бежало; но хотя все сыновья Феанора были ранены, ни один не погиб, они пробились друг к другу и, собрав вокруг себя уцелевших нолдор и гномов, отступили на восток к горе Долмед. Фингон был убит в поединке с балрогом, пал Хуор, а Хурин, вождь людей Дор-Ломин, был взят в плен, Моргот наложил проклятие на его род держал в заточении в Ангбанде 28 лет.
Война в целом была проиграна, владений сыновей Феанора на Химринге более не существовало, и они скитались в лесах Оссирианда у подножия Эред Луин.
Итоги
Дагор Браголлах и последовавшая за ней восемнадцать лет спустя Нирнаэт Арноэдиад сокрушили силы нолдор в Среднеземье, а вскоре пали и последние их тайные оплоты - Нарготронд и Гондолин.
Через несколько лет были разорены Гавани. Затем Глаугунг разоряет Нарготронд. Потом приходит черед Дориата: пытаясь отобрать у Тингола Наугламир с Сильмарилом, гномы убивают короля. Мелиан покидает Арду, и Дориат остается беззащитен. Берен отбивает у гномов Сильмарил, и какое-то время ожерелье носит Лютиен, а потом по наследству оно переходит к Диору, ее сыну, который в то время правил в возрожденном Дориате.
Сыновья Феанора узнали об этом и потребовали у Диора свое. Он не ответил, и они напали на него в Менегроте. От руки Диора погиб Келегорм, там же пали Куруфин и Карантир, но и Диор был убит, и его жена Нимлот. Дориат был разорен вновь и не возрождался более. Дочь Диора Эльвинг бежала к морю, унеся с собой Сильмарил.
Туда же, в устье Сириона, позже пришли эльфы, бежавшие из разоренного Морготом Гондолина. Их предводитель Эарендил, сын Туора и Идриль, взял в жены Эльвинг. Маэдрос с братьями, узнав, что Сильмарил находится у Эльвинг, отправили в Гавань послания "дружественные, но повелительные", но Эльвинг и ее родичи не смогли отдать им камень. В результате началась третья резня между эльфами. Амрод и Амрас были убиты. Маэдрос и Маглор победили, однако получить Сильмарил не смогли, так как Эльвинг с Сильмарилом на груди бросилась в море. Маглор взял на воспитание ее детей, Элронда и Элроса.
Ульмо спас Эльвинг, и превратившись в большую белую птицу, она отыскала Эарендила, и они вместе поплыли на запад. Так Эарендил принес в Аман Сильмарил, и валар наконец вмешались в дела Среднеземья. Валар подняли корабль Эарендила в небесный океан, с Сильмарилом на челе Эарендил плавал на нем, и племена Средиземья нарекли его Гиль-Эстель, Звезда Надежды.
В последовавшей затем Войне Гнева Моргот был побежден и выброшен за пределы мира. Два Сильмарила из короны поверженного Моргота Эонвэ взял под свою охрану.
Маэдрос и Маглор сделали последнюю попытку исполнить Клятву. Как всегда, они послали требование вернуть им камни, которые сотворил их отец Феанор, и как всегда, получили отказ. С горечью и проклятьями, они решили забрать Сильмарилы силой. Ночью они напали на лагерь Эонвэ и взяли Сильмарилы.
"Но камень сжигал длань Маэдроса невыносимой болью; и понял он, что правду говорил Эонвэ: право его на Сильмарил потеряло силу и клятва была напрасна. В муке и отчаянии бросился он в зияющую пропасть, что дышала огнем, и так встретил свой конец; а Сильмарил, что был с ним, сокрылся в недрах земных.
О Маглоре же говорят, что он не мог снести боли, которую причинял ему Сильмарил, и в конце концов бросил его в Море, и с тех пор всегда бродил вдоль берегов, слагая над волнами скорбные песни. Ибо Маглор был лучшим песнопевцем древности, не считая лишь Даэрона из Дориата. Он никогда не вернулся к эльфам.
Так Сильмарилы нашли себе пристанища: один в небесной выси, один в огненном сердце мира и один в глубинах вод... Нельзя эти камни ни отыскать, ни собрать вместе, пока мир не будет разрушен и пересоздан вновь." ("Сильмариллион", Н.Эстель)
Также - о Куруфине (старший, я таки был прав)
читать дальшеБитва-под-Звездами (Дагор-нуин-Гилиат)
60 год - Достославная битва (Дагор Аглалеб)
160 год - Нападение орков на Хитлум
260 год - Глаурунг опустошил степи Ард-Галена, был изранен Фингоном.
455 год - Битва Внезапного Пламени (Дагор Браголлах)
457 год - Падение Тол-Сириона
468 год - Поиски Сильмарилов
472 год - Битва Бессчетных слез (Нирнаэт Арноэдиад)
496 год - Битва у стен Нарготронда (Battle of Tumhalad). Раграбление Нарготронда
511 год - Падение Гондолина
Разграбление Менегрота
Путешествие Эарендила Морехода
601 год - Великая Битва (Война Гнева)
Битва-под-Звездами (Дагор-нуин-Гилиат)
читать дальше
Феанор и его сыновья первыми из нолдор высадились в Средиземье и разбили лагерь на северном берегу озена Митрим. Орды Моргота, пробужденные шумом в Ламмоте и пожарами в Лосгаре, перешли Эред-Ветрин, Теневой хребет, и внезапно напали на Феанора. Нолдор, малочисленные и застигнутые врасплох, тем не менее быстро победили, выбили орков из Митрима и гнали их через Эред-Ветрин до равнины Ард-Гален.
Отряды Моргота, которые осаждали Кирдана в Фаласских гаванях, двинулись на помощь оркам, но были разбиты Келегормом, устроившим им засаду.
Однако Феанор, продолжая гнать остатки орков, оторвался от своего войска и был окружен, и на помощь оркам из Агбанда вышли балроги. Феанор бился долго и неустрашимо, но в конце концов его поверг Готмог, предводитель балрогов. В этот момент на помощь Феанору пришли сыновья с войском, но было уже поздно. Раны его были смертельны. Перед смертью он оставил сыновьям завет исполнить клятву и отомстить за отца.
Маэдрос вступил в переговоры с Морготом, но был захвачен в заложники и прикован к скале Тангородрима.
Достославная битва (Дагор Аглареб)
читать дальше
С восходом солнца прислужники Моргота бежали в Агбанд.
Воинство Финголфина переправившись через Вздыбленный Лед, встало лагерем у северного берега озера Хитлум. Фингон, сын Финголфина, друг Маэдроса, решил исцелить вражду нолдор. В одиночку пошел он на поиски Маэдроса и спас его. После этого Маэдрос передал правление над всеми нолдор Финголфину, и ненависть между Первым и Вторым Домами была предана забвению. Нолдор, вновь объединившись, выставили стражу на границе Дор-Даэделоса.
Через 20 лет после первого восхода солнца Финголфин устрил Праздник Воссоединения.
Еще через сорок лет "Моргот, поверив донесениям соглядатаев о том, что владыки нолдоров странствуют по Белерианду, не помышляя о войне, устроил испытание сил и бдительности своих врагов. Еще раз, внезапно, двинулась его мощь: содрогнулись земли севера, и из трещин вырвался огонь, и Железные Горы изрыгнули пламя; и орки двинулись через Ард-Гален. Оттуда они ринулись на западе вниз по Сириону, а на востоке - через земли Маглора, в ущелье меж холмами Маэдроса и отрогами Синих Гор, но Финголфин и Маэдрос не дремали, и покуда другие выслеживали отдельные банды орков, что проникли в Белерианд и творили в нем лихо, они с двух сторон обрушились на главное войско, штурмовавшее Дортонион; победили прислужников Моргота, обратили их в бегство и наголову разбили, уничтожив всех до единого у самых врат Ангбанда. Такова была третья великая битва в Войнах Белерианда, которую назвали потом Дагор Аглареб, Достославной Битвой." ("Сильмариллион" Н.Эстель)
После Дагор Аглареб началась четырехсотлетняя Осада Ангбанда - годы мира и покоя. Тем временем нолдор заселяли Белерианд. Два с половиной столетия спустя Финрод Фелагунд впервые встретил людей, и Три Дома атани поселились в Белерианде, став союзниками нолдор.
Битва Внезапного Пламени (Дагор Браголлах)
читать дальше
Была начата Морготом. Реки пламени вырвались из Тангородрима и затопили долину Ард-Гален. Впереди огня шел Глаурунг Золотой, пращур драконов, за ним балроги и орки. Эти силы прорвали Осаду Ангбанда. Сыновья Финарфина Ангрод и Аэгнор приняли на себя первый удар и погибли.
Финрод был отрезан от своего войска и окружен в топи Серех, его спас Барахир из рода Беора. В знак вечной дружбы Финрод дал Барахиру свое кольцо.
Войска Хитлума были отброшены к крепостям Эред-Ветрин.
Келегорм и Куруфин отступили на юг и присоединились к армии Финрода, увеличив силы Нарготронда. Маэдрос героически удерживал Химринг. Глаурунг прополз через Маглоровы Врата и истребил все живое в долине Гелиона, за ним шли орки. Так был захвачен Восточный Белерианд. Маглор присоединился к Маэдросу на Химринге. Карантир отступил и присоединился к Амроду и Амросу, он после этого они и дальше были вынуждены отступать на юг, к Рамдалу.
Несмотря на помощь людей, эльдар оказываются частично уничтожены, частично смяты. В отчаянии и гневе Финголфин вызывает Моргота на поединок. Нанеся врагу многочисленные раны (Моргот с тех пор стал хром на одну ногу), король нольдор умирает.
Битва Бессчётных Слёз (Нирнаэт Арноэдиад)
читать дальше
Для борьбы с общим врагом Маэдрос попытался собрать все силы эльфов и людей. Однако, откликнулись немногие (из-за Келегорма и Куруфина отказался воевать Ородрет, мало чем помог и Дориат, в котором в тот момент находился добытый Береном Сильмарил). Созданный им союз стал называться Союзом Маэдроса. Его поддержал Фингон, помогли наугрим (и воинской силой, и оружием), верные эльфам люди, позже - Тургон.
Собрав все, какие смог, силы эльдар, людей и гномов, Маэдрос решил двинуться на Ангбанд, замышляя открыто пройти через Анфауглит и заманить войско Моргота между своим войском и войском Фингона. Битва, которая началась на четвертый день войны на равнине Анфауглит, получила название Нирнаэт Арноэдиад, Битва Бессчетных Слез. Хотя поначалу войскам союза Маэдроса удалось переломить ход войны в свою пользу (ибо Тургон вывел свое десятитысячное войско из потаенного Гондолина на помощь), однако в конечном итоге план Маэдроса и Фингона был разрушен из-за предательства вастаков из племени Ульфанга и Ульдора, которые перешли на сторону Моргота и напали внезапно на сыновей Феанора с тыла. Воинство Маэдроса было атаковано с трех сторон и в беспорядке бежало; но хотя все сыновья Феанора были ранены, ни один не погиб, они пробились друг к другу и, собрав вокруг себя уцелевших нолдор и гномов, отступили на восток к горе Долмед. Фингон был убит в поединке с балрогом, пал Хуор, а Хурин, вождь людей Дор-Ломин, был взят в плен, Моргот наложил проклятие на его род держал в заточении в Ангбанде 28 лет.
Война в целом была проиграна, владений сыновей Феанора на Химринге более не существовало, и они скитались в лесах Оссирианда у подножия Эред Луин.
Итоги
Дагор Браголлах и последовавшая за ней восемнадцать лет спустя Нирнаэт Арноэдиад сокрушили силы нолдор в Среднеземье, а вскоре пали и последние их тайные оплоты - Нарготронд и Гондолин.
Через несколько лет были разорены Гавани. Затем Глаугунг разоряет Нарготронд. Потом приходит черед Дориата: пытаясь отобрать у Тингола Наугламир с Сильмарилом, гномы убивают короля. Мелиан покидает Арду, и Дориат остается беззащитен. Берен отбивает у гномов Сильмарил, и какое-то время ожерелье носит Лютиен, а потом по наследству оно переходит к Диору, ее сыну, который в то время правил в возрожденном Дориате.
Сыновья Феанора узнали об этом и потребовали у Диора свое. Он не ответил, и они напали на него в Менегроте. От руки Диора погиб Келегорм, там же пали Куруфин и Карантир, но и Диор был убит, и его жена Нимлот. Дориат был разорен вновь и не возрождался более. Дочь Диора Эльвинг бежала к морю, унеся с собой Сильмарил.
Туда же, в устье Сириона, позже пришли эльфы, бежавшие из разоренного Морготом Гондолина. Их предводитель Эарендил, сын Туора и Идриль, взял в жены Эльвинг. Маэдрос с братьями, узнав, что Сильмарил находится у Эльвинг, отправили в Гавань послания "дружественные, но повелительные", но Эльвинг и ее родичи не смогли отдать им камень. В результате началась третья резня между эльфами. Амрод и Амрас были убиты. Маэдрос и Маглор победили, однако получить Сильмарил не смогли, так как Эльвинг с Сильмарилом на груди бросилась в море. Маглор взял на воспитание ее детей, Элронда и Элроса.
Ульмо спас Эльвинг, и превратившись в большую белую птицу, она отыскала Эарендила, и они вместе поплыли на запад. Так Эарендил принес в Аман Сильмарил, и валар наконец вмешались в дела Среднеземья. Валар подняли корабль Эарендила в небесный океан, с Сильмарилом на челе Эарендил плавал на нем, и племена Средиземья нарекли его Гиль-Эстель, Звезда Надежды.
В последовавшей затем Войне Гнева Моргот был побежден и выброшен за пределы мира. Два Сильмарила из короны поверженного Моргота Эонвэ взял под свою охрану.
Маэдрос и Маглор сделали последнюю попытку исполнить Клятву. Как всегда, они послали требование вернуть им камни, которые сотворил их отец Феанор, и как всегда, получили отказ. С горечью и проклятьями, они решили забрать Сильмарилы силой. Ночью они напали на лагерь Эонвэ и взяли Сильмарилы.
"Но камень сжигал длань Маэдроса невыносимой болью; и понял он, что правду говорил Эонвэ: право его на Сильмарил потеряло силу и клятва была напрасна. В муке и отчаянии бросился он в зияющую пропасть, что дышала огнем, и так встретил свой конец; а Сильмарил, что был с ним, сокрылся в недрах земных.
О Маглоре же говорят, что он не мог снести боли, которую причинял ему Сильмарил, и в конце концов бросил его в Море, и с тех пор всегда бродил вдоль берегов, слагая над волнами скорбные песни. Ибо Маглор был лучшим песнопевцем древности, не считая лишь Даэрона из Дориата. Он никогда не вернулся к эльфам.
Так Сильмарилы нашли себе пристанища: один в небесной выси, один в огненном сердце мира и один в глубинах вод... Нельзя эти камни ни отыскать, ни собрать вместе, пока мир не будет разрушен и пересоздан вновь." ("Сильмариллион", Н.Эстель)
Также - о Куруфине (старший, я таки был прав)
@темы: технический момент
И его главенство в Тройке, да.
Хотя, у меня все еще тот, прежний, из говы не идетА они вообще все в этом плане... интересные.
Да, кстати, а как ты делишь разных Куруфинов, с разными характерами - от высокомерия до язвительности, от беспринципной жесткости до почти отцовской ласки?
Это ведь все равно остается один и тот же
человекнолдо?Вот только здесь еще все осложняется тем, что для меня все они не роли, а так или иначе живые души. А в душах у них бывает всякое.