Номос важнее предрассудков.
Кхм. По ходу, у нас тут у всех проблемы с этим делом. Потому что грабли.
И по ходу это то основное, что лично мне нужно в отношениях. Вот прямо кровь из носу. Опять же - потому что (и поэтому) грабли, и об это я разбивалась в отношениях все предыдущие разы.
Доверие:
1. когда ты можешь случайно показать человеку что-то для него не предназначенное (в любых смыслах показать), и знаешь, что это не повлечет негативных последствий;
2. когда можешь отказаться от контроля в отношении каких-то действий человека, несмотря на то, что результат тебе важен.
То есть по мне это два разных вида доверия, могут совмещаться, могут нет, как и сферы могут быть широкими и узкими.
URL комментария
И мне еще очень интересно, где и как по первому пункту проходит граница между нормальной человеческой потребностью в доверии и инфантилизмом. Подозреваю, что по сути, а не по форме - но как?
И по ходу это то основное, что лично мне нужно в отношениях. Вот прямо кровь из носу. Опять же - потому что (и поэтому) грабли, и об это я разбивалась в отношениях все предыдущие разы.
Доверие:
1. когда ты можешь случайно показать человеку что-то для него не предназначенное (в любых смыслах показать), и знаешь, что это не повлечет негативных последствий;
2. когда можешь отказаться от контроля в отношении каких-то действий человека, несмотря на то, что результат тебе важен.
То есть по мне это два разных вида доверия, могут совмещаться, могут нет, как и сферы могут быть широкими и узкими.
URL комментария
И мне еще очень интересно, где и как по первому пункту проходит граница между нормальной человеческой потребностью в доверии и инфантилизмом. Подозреваю, что по сути, а не по форме - но как?
Насчет различий с инфантилизмом, мне думается, что такой уровень доверия отводится только некоторым людям и не является базовым требованием ко всем, с кем индивид контактирует.
А примеры ты можешь привести? Что для тебя есть доверие? А то у нас, по ходу, наверняка разница в словах.
– У Жана нет никакого основания ревновать меня к моим любовникам, – сказала Эммануэль. – Скорее они могут ревновать к нему. Никто из них не может дать мне того, что дает он. Не подумай, что я имею в виду только свободу. Он сделал из меня женщину, превосходящую всех других женщин. И это счастье я полностью оценила. Он ждет от меня одного – быть личностью. И чтобы я смелостью отвечала на его доверие. Анна-Мария, тебе хотелось бы, чтобы я его разочаровала?
– Единственно нужная свобода, – сказал Жан, – это та, что освобождает от страха. И если человек не боится правды, этого достаточно, чтобы чувствовать себя могучим. Я – это она, никто этого не может отрицать, но я и ее попечитель, я отвечаю за нее. И никто другой не может сказать о себе этого. И я ее люблю, потому что хочу и от нее помощи.
...
– Значит, слова больше не имеют никакого смысла?
– Те, под которыми прячутся фарисейство, ограниченность, конформизм, так называемое чувство приличия – да. И та «верность», под которой скрываются все эти чудовища, не содержит в себе ничего прекрасного, благородного, сердечного.
Номос важнее предрассудков.
Боже, я не устаю удивляться, насколько это мое. Абстрактно от формы, именно сам принцип. Идеальные инфантило-заботливые отношения. Никогда бы не подумала, но для меня Эммануэль - роман в первую очередь как раз о доверии в отношениях. И о принятии. И о правильном раскрытии человеческого потенциала.
Вообще да, доверие Жана - абсолютное доверие. Но это... на грани фантастики.
Причём, если мне память не изменяет, Жан доверял Эммануэль просто так, а не в обмен на ее доверие, типа "я буду доверять тебе, если". У него это получилось совершенно естественно. "Я ее люблю и потому доверяю". Возможно я ошибаюсь, но мне кажется, что у тебя любовь не является определяющим фактором и мерилом "я люблю и потому". Тебе скорее свойственен подход "доверие надо заслужить".
Поэтому я и говорю, абсолютное доверие Жана, основанное исключительно на любви - почти фантастика.