Номос важнее предрассудков.
Жизнеспособность в старости зависит от трех факторов: 1) от здоровой конституции; 2) от физического здоровья и 3) от типа сценария. Начало наступления старости определяется этими же тремя факторами. Некоторые полны жизни и в восемьдесят лет, другие уже в сорок ведут растительное существование. Здоровая конституция — это force majeure,[39] поскольку не может быть изменено родительским программированием. Физическая болезнь — иногда тоже force majeure, иногда сценарная развязка.
...
Даже люди со здоровой конституцией и без физических заболеваний (а также с легкими заболеваниями или заболеваниями, вызванными ипохондрией) могут рано начать вести растительный образ жизни, если у них «неопределенный» сценарий. Обычно это люди, рано ушедшие на пенсию. Предписание Родителя гласит: «Работай на совесть и не рискуй», а развязка: «После этого можешь быть свободен». После того как человек проработал свои двадцать или тридцать лет и пришел Санта Клаус и преподнес ему банкет по случаю ухода на пенсию и золотые часы, человек не знает, что делать. Он привык следовать директивам своего сценария, но теперь они кончились, и в голове у него больше нет программы. Поэтому он просто сидит и ждет, пока что-нибудь не подвернется, — например, заглянет Ригор Мортис.
Возникает интересный вопрос. Что вы делаете после прихода Санта Клауса? Если у вас сценарий «Прежде», через каминную трубу приходит Санта Клаус и приносит справку о полном освобождении. Человек исполнил все предписания сценария, антисценарий освободил его от проклятия, и теперь он может делать то, что всегда хотел с самого раннего возраста. Но идти своим путем очень опасно, о чем свидетельствуют многие греческие мифы. Конечно, человек освободился от своего колдовского родителя, но одновременно лишился защиты и может легко оказаться в беде. Об этом говорится и в сказках. Проклятие не только приносит беды и горести, но и защищает. Та же ведьма, которая наложила проклятие, следит, чтобы жертва дожила до его осуществления. Так заросли шиповника сто лет защищали Спящую Красавицу. Но в тот момент как она просыпается и прогоняет ведьму, начинаются ее неприятности. В таком случае удобно иметь двойной сценарий: «Прежде» от одного родителя и «После» — от другого. В самом обычном случае это означает «Ты не освободишься, прежде чем не воспитаешь трех детей» (от матери) и «После этого ты свободна и можешь заняться творчеством» (от отца). Таким образом, первую половину жизни ее контролирует и защищает мать, а вторую — отец. В случае с мужчиной двойной сценарий может быть таким же, но контроль и защита меняются местами: отец осуществляет это в первой фазе, мать — во второй.
Растительный образ жизни пожилых людей можно разделить на три типа, и в нашей стране различия в первую очередь финансовые. Те, у кого сценарии Неудачников, живут в меблированных комнатах и захудалых отелях, и их называют стариками и старухами. Те, у кого сценарий Непобедителя, живут в собственных маленьких домиках и вольны предаваться своим идиосинкразиям и чудачествам, поэтому их называют старыми чудаками. Те, у кого сценарий Победителя, живут в усадьбах с управляющими и называются почтенными гражданами или мистер и миссис Налогоплательщик, как они подписывают свои письма в редакции газет.
Лучшее средство для стариков, не имеющих сценария, — разрешение, но они редко им пользуются. В каждом большом городе тысячи стариков живут в маленьких комнатах, и каждый хочет, чтобы кто-нибудь был рядом, готовил, заботился, говорил и слушал. В то же самое время тысячи старух живут в таких же обстоятельствах, желая, чтобы им было для кого готовить, с кем говорить и кого слушать. Но даже если такие двойники встречаются, они редко используют это обстоятельство; каждый предпочитает сохранить свое тусклое существование и сидеть одиноко над стаканом или перед экраном телевизора или просто сидеть сложа руки в ожидании безгрешной и лишенной риска смерти. Таковы были предписания матери, когда эти люди были детьми, и именно этим предписаниям они следуют семьдесят или восемьдесят лет спустя. Они никогда не рисковали раньше, разве что маленькой ставкой на стадионе или на бегах, так зачем им сейчас все подвергать риску? Сценарий выполнен и перестал существовать, но его лозунг остался, и когда приходит смерть, такие люди встречают ее с радостью. И на лицевой стороне своей могильной плиты они напишут: «Почиет со своими предками», а на оборотной: «Я прожил хорошую жизнь и никогда не рисковал».
Говорят, в следующем столетии детей будут выращивать в пробирках в соответствии с требованиями государства или родителей, и эти дети будут генетически программироваться. Но и сегодня все вырастают в пробирках в соответствии с требованиями государства и родителей, и все программируются сценарием. От сценарного программирования легче освободиться, чем от генетического, но мало кто пользуется такой возможностью. У таких людей может быть более впечатляющее надгробье. Почти все благочестивые эпитафии, если перевести их на марсианский, сводятся к следующему: «Вырос в пробирке и остался в ней». Так они и стоят, ряд за рядом, кресты и иные символы на кладбище, с одной и той же надписью. Только иногда встречаешь сюрприз: «Вырос в пробирке, но выпрыгнул из нее».
Многие отказываются это делать, даже если в пробирке нет пробки.
(с) flibusta.net/b/287195/read

@темы: библиотека Вавилона, психология

Комментарии
01.07.2013 в 08:33

Do or die
Более того. Самое частое положение тех, с кем я работаю - это даже сузить уже имеющееся жизненное пространство. Из трех комнат используется одна, и та захламляется до такого предела, что остается только кусочек стола и неудобный стул. И они сидят на этом неудобном стуле и таращатся в пустоту.

А вот те, кто по-прежнему живет на всем пространстве и активно - сохраняют неплохое здоровье и разум, даже если чисто физически лишены возможности покидать квартиру (четвертый этаж без лифта). А уж те, кто в постоянном контакте с окружающим миром, и вовсе в хорошем состоянии даже в возрасте ста лет.
01.07.2013 в 10:24

Номос важнее предрассудков.
MirrinMinttu, меня сейчас ввергает в легкую панику идея того, что ЭТО надо объяснить своим ближним (или ближним своих ближних, что по факту одно и то же в контексте). Не альтруизма даже ради, хотя и это тоже, но чисто собственного спокойствия для. Потому что если не переключить стариков на себя и собственную жизнь, то они будут привычно включены на меня и мою жизнь. Что-то из серии "наши дети навсегда остаются для нас детьми, даже когда сами становятся стариками". И это уже не самый приятный вариант собственной зрелости на фоне их старости. А объяснить порочность такого подхода им подчас невозможно, во-первых, это заложено в воспитание и, не побоюсь этого слова, менталитет, а во-вторых, я все-таки не психолог и тем более не сценарный аналитик, тогда как самих родителей к аналитикам не запихнешь без их доброй на то воли.
Грустно как-то даже.
01.07.2013 в 11:08

Do or die
faolchu lynn, здесь не поможет ничто, кроме общепринятых социумом образцов. Хотя меня иногда и ужасает холодность, с которой здесь дети относятся к родителям (перекладывают всю заботу на плечи государственных институтов), но это таки милосерднее, чем связывать по рукам и ногам людей, которые и без того немалый воз везут.