Номос важнее предрассудков.
Я посмею еще оглянуться,
Но уже не смогу отказаться.
От хрустального сна не проснуться
Так, чтоб в мире с собою остаться.
Эти сумерки ласковой песней
Обещают покой мне напрасно -
Если память незваной воскреснет -
К бесконечным сейчас непричастно.

Я ищу то, что было мне домом,
Подойду - и развеется дымом.

Гордой веры уже не осталось
В свою избранность, святость и вечность.
Мое сердце способно на жалость,
Но уже не способно на верность.
Это просто разверстое время
В паутину сплело расстоянья.
Смерть не властна над всем и над всеми,
Но всесильна нездешняя память.

Я ищу то, что станет мне домом,
Подойду - и развеется дымом.

Участь веривших в горькие грезы -
Мирозданье творить из бумаги...
Но когда-нибудь древние звезды
Сложит вечность в знакомые знаки.
Злые сны и горящие строки,
Кто посмеет незримому верить?
Но звенят светлой болью дороги,
И в свой срок открываются двери.

Я найду то, что станет мне домом,
Минет срок - и развеется дымом.


«...Он задыхался; каждый вздох причинял ему боль - острые мелкие горячие иглы кололи легкие изнутри. На лбу и висках его бисеринками выступил пот. Ему казалось - он дышит раскаленным, душным, сладковатым туманом...»

Я не знаю, что курили авторы ЧКА 17 лет назад и дано им было оно в видении или переживании, но.. оно до смешного точно. Для меня - никогда не увлекающегося творчеством Толкина и вообще недолюбивающего жанр.
Букинистический раритет ответил на приглашение и пришел ко мне. Старым фотоальбомом, в котором я вряд ли смогу когда-либо увидеть текст. Слишком родной узор мирозданческих взаимоотношений.
Как ни парадоксально, книга - тепло, книга - надежда, книга - вера.
Не в "миры профессора" и прочую фантастику, отнюдь. Пусть я, любопытства ради, все-таки осилил Сильмариллион. Я даже понял его. И то, что никогда не смогу принять. Оговорюсь сразу, добрые-злые и иже с ними тут не причем. Там нет места Эа. И нечем дышать Арте.
"Все мы потеряли что-то на этой безумной войне", и я стал бояться открытых окон и верхних этажей. Но так и не смог смириться - мое восприятие не изменилось. Встреча с утерянным на страницах книг, что глоток свежего воздуха - ветер в волосах, пляска пламени. Фантомной болью в спине.
Лишний раз абстрагируясь от конкретных произведений, персонажей, авоторов (ибо не в этом суть):
Я мыслю, чувствую, знаю - именно так.
Пока живу, я не смогу не верить. Чего бы оно ни стоило.
Сегодня я хочу сказать об этом.

Будет день.



@музыка: боль прошла но не забылась

@настроение: неужели - нет больше?..

@темы: тексты, бубенцы, серебро слов

Комментарии
27.11.2012 в 15:15

"Это Вария, детка!" (с)
faolchu lynn,
Будет день, впервые за сотни лет,
Не откажут крылья и боль пройдёт...

28.11.2012 в 15:05

– Альк!.. Ты в порядке? – Нет. – А что случилось? – Всё. (с)
Что бы кто ни говорил о ЧКА, для меня нет более точного и понятного объяснения моей жизни. Мне стало абсолютно понятно, кто я, что происходит, почему так происходит.
И да, ни один другой писатель, наверное, не смог так точно описать чувства. Мои чувства. Моё отношение к миру. Близкие мне мысли и темы. Творение, учительство-ученичество, Свобода...В книгах других авторов тоже, конечно, это есть, но чтобы так всё собрано и так описано...Энциклопедия боли, радости, ощущений свободы и полёта, новых, свежих, открытых чувств...(косноязычно пишу, но что уж теперь)
28.11.2012 в 16:46

Номос важнее предрассудков.
Менестрель вереска, Не могу сказать, чтобы ЧКА мне что-то объяснила. Проблем с ответами на такие вопросы у меня никогда не возникало. К добру оно иль нет... Она пришла вовремя. Как обычно приходят ко мне подобные книги. А еще я очень долго пытался отвертеться от нее - пока меня не приперли к стенке и не стали читать вслух.
Тему учеников-ученичества на дух не выношу) Слишком много нагляделся на разномазых "учителей" и слишком многих "учеников" приходилось по осколкам собирать в цельные существа после такого "обучения". Впрочем слова "тано" и "таирни" многое здесь искупляют.
ЧКА для меня вообще идеальный источник слов - выражающих необходимые мне смыслы.
Честность за честность
28.11.2012 в 17:15

– Альк!.. Ты в порядке? – Нет. – А что случилось? – Всё. (с)
Тему учеников-ученичества на дух не выношу) Слишком много нагляделся на разномазых "учителей" и слишком многих "учеников" приходилось по осколкам собирать в цельные существа после такого "обучения". Ну, смотря в каком смысле. Когда я читала "Дневник мага" Коэльо, от такого учительско-ученического меня действительно выворачивало, как и от фраз, типа "учитель придёт и сделает из тебя человека" или "если учитель скажет, ученик должен прыгнуть с крыши, но он этого не скажет". В таком ключе да. Для меня учительско-ученическое - это прежде всего доверие, психологическая защита, возможность для Ученика на кого-то опереться в своей дальнейшей деятельности (прийти туда, где тебя будут не поучать, а поймут и если и не скажут, что делать дальше, то хотя бы внушат, что ты не один на свете, кто-то всегда на твоей стороне), а Учителя - уверенность, что ученики - в какой-то степени смысл жизни, те, кого ты никогда не сможешь бросить. У меня были в отчасти такие учителя - может быть, не Мелькоры, но отчасти. :)
У меня тоже много совпадений. Правда читала я несколько лет назад, и когда читала, конкретно не отслеживала, надо бы перечитать. Но недавно перечитывала одно место, когда писала фанфик на джен-фест - про Гортхауэра - прямо-таки окунулась в свои переживания, комплексы, проблемы и пр. Интересно находить где-то во внешнем мире то, что сказал/создал/подумал не ты, но что по сути является твоим. Да, это как позволение быть. Быть собой. А иначе ощущаешь себя творением Пустоты, чуждым миру. :)
28.11.2012 в 18:17

Номос важнее предрассудков.
Ну, смотря в каком смысле.
Само собой. Просто мне настоящих Учителей (из-за изношенности этого термина в наши времена, я предпочитаю ему слово Мастер) доводилось встречать гораздо реже, чем то, что оставалось от их учеников. И на что сложно технически заслужить у меня ненависть - помянутые "наставники" имеют серьезную фору. Я вообще склонен направлять негативные чувства не столько на конкретное существо (тут надо очень сильно постараться), сколько на явления. И вот безоговорочную лютую ненависть вызывает у меня стремление выбирать за другого - Судьбу, Путь, Modus vivendi. Лишать права Выбора.
Учитель обладает еще одним существенным свойством - при нем раскрывается сущность каждого из учеников, такой какова она есть. Он будто становится фоном, на котором она обретает все более четкие очертания. Учеником в свою очередь становится не тот, кого обучаешь, а тот, кто учится. Через наблюдение, взаимодействие, инициативу. Ты создаешь условия - он расцветает. «Слово для сердца и мира одно».
может быть, не Мелькоры, но отчасти
Думаю, это очень даже неплохо. Мелькор вовсе не совершенен.
прямо-таки окунулась в свои переживания, комплексы, проблемы и пр.
Надеюсь, позже получилось выдохнуть, что не все так запущено.. Мне, честно говоря, печально думать, до чего в итоге докатило Гортхауэра.

Благодарю за отклик. Приятно читать доказательство тому, что не все близкие по духу перевились и ушли в сказания)
28.11.2012 в 18:57

– Альк!.. Ты в порядке? – Нет. – А что случилось? – Всё. (с)
faolchu lynn, И вот безоговорочную лютую ненависть вызывает у меня стремление выбирать за другого - Судьбу, Путь, Modus vivendi. Лишать права Выбора. Это да. Я много думаю о том, что сказать детям, учащимся в школе. Меня саму от слова "учитель" в школьное время чуть ли не трясло. А в школе-то как раз Мелькоров и Кинтаров я встречала меньше всего. Сказать "они забыли, что они Учителя"? Так ведь большинство об этом никогда и не знало, вот что печально... По идее, в педагогике считается, что ученик - это субъект деятельности, знания не передаются, а формируются, но это только на словах, никто об этом не помнит. Недавно читала статью по ЧКА, где говорилось, что Учитель гораздо выше чем господин, но почему-то большинство людей об этом забывают, и им важнее показать власть над тем, кто доверился, чем создать что-то новое (свободную и талантливую личность).
Мне, честно говоря, печально думать, до чего в итоге докатило Гортхауэра. А мне как раз кажется, что это закономерно. Да, ужасно, но закономерно. Вот так Сауроны получаются из самых возвышенных и ранимых...
Приятно читать доказательство тому, что не все близкие по духу перевились и ушли в сказания) Мне тоже было очень приятно читать ваш пост.:)
28.11.2012 в 20:46

Номос важнее предрассудков.
Менестрель вереска, На мою участь в школьные годы выпало трое очень хорших и один великолепный учитель. Педагогика это вообще.. особый вопрос. Я боюсь, что большинствоу никто никогда не показал и даже не рассказал, что такое настоящий учитель. Да и призвание в школьные стены, увы, приводит не столь уж многих. Зато тех, кто действительно способен отвечать за столь ответственную задачу видно и видно сразу. Ценили бы их еще по достоинству и отсеивали тех, кто для работы с детьми непригоден. Смею предположить, что жалоб на молодое поколение было бы таки меньше. Не говоря о.. гм, уровне осознанности и "здравия" общественности.
Учитель гораздо выше чем господин, но почему-то большинство людей об этом забывают, и им важнее показать власть над тем, кто доверился, чем создать что-то новое (свободную и талантливую личность)
Тоже - закономерно. Учитывая то, что свыше декларируется как саморазвитие, самореализация, самосовершенствование. Как правило о первой части слов забывают, определяя предмет своих стремлений (что не менее закономерно - я до сих пор озадачен количеством людей представления не имеющих, что есть они, что - запросы социума). Оттуда прямой путь до опасения, что тот, у кого меньше знаний, курсов, опыта окажется способным видеть больше, понимать больше, строить мосты над пропастью, которая для тебя стала преградой.
Я склонен считать, что это действително исходит, в большей степени, от незнания себя, непонимания себя на фоне огромнейшей загрузки внешними сообщениями, кем быть положено. Базовая неуверенность, которая в отсутствие "лечения" переходит в хроническую разочарованность - достижено все, что указывали как ценное (родители, коллеги, социум и т.д.), а на душе мерзко. Но я отстрадал - я добился! Вот теперь тех, кто посмел захотеть так же погоняем по полной программе. Пусть хотят быть как я и понимают, как сложно этого добиться. Похоже на то, как многие родители пытаются удовлетворить свои нереализованные потребности за счет своих детей, а если не получается - просто ставят палки в колеса. Так ныне институт семьи отмирает, люди больше времени проводят с не-родными и компенсаторные механизмы обрушиваются на того, кто подвернется. Желательно - слабее.
Вот так Сауроны получаются из самых возвышенных и ранимых...
А не надо, чтобы получались... Не надо расточать Себя на ненависть и ее именем называть Путь. Гортхауэру хотели Жизни - Бытия. И меньше всего - чтоб сложился следом. Во имя мести.
30.11.2012 в 09:16

– Альк!.. Ты в порядке? – Нет. – А что случилось? – Всё. (с)
faolchu lynn, да, очень правильно. У меня иногда такое ощущение даже уже от преподов в универе, что на них всю жизнь все на свете давили лет до 40-50. Естественно, если такая адская жизнь, уже все нормальные желания отмирают, остаётся одно желание и возможность - так же давить на тех, на кого можешь в силу положения. Это-то и страшно...
Вообще Учителя у меня были...но, в основном, в музыкальной школе. :) Там - почти все. Но проблема в том, что это всё началось в 21 год, а это уже сформированная личность, и сформированная как раз методом давления не-учителями обычной школы (нет, там тоже были Учителя, но их было меньшинство). А отсюда хроническое неумение противостоять давлению (по крайней мере, сохранить свою психику под давлением), такой же хронический комплекс вины и внушаемость по отношению к таким вот "сообщениям, кем положено быть". Опять же в универе мы учили, что полное отсутствие мотивов подчинять и подчиняться - это плохо. Я так и не поняла, почему, ведь это основа того, что человек как минимум не будет мешать жить другим, а в идеале - будет в ладу с собой.
Гортхауэру хотели Жизни - Бытия. И меньше всего - чтоб сложился следом. Во имя мести. Так-то оно так...но, возможно, для него Учитель и созданный ими микромир Свободы и Творчества были настолько важны, что на остальное было уже наплевать. Есть люди существа, которые способны во имя разумной, но отдалённой цели отодвинуть сильные актуальные переживания, а есть те, которые не способны. Одни, переодевшись и придя в темницу к другу, будут изображать хладнокровного тюремщика, а потом потихоньку передадут нож, другие со слезами кинутся развязывать на глазах у всех и в результате окажутся в той же темнице.
30.11.2012 в 15:32

Номос важнее предрассудков.
В музыкальной школе мне отказали родные. Зато я сам по себе всегда находил естественным общаться/взаимодействовать с другими на равных - никто не лучше и не хуже, все мы разные и каждый в состоянии дать что-то ценное другому - как отдельное существо, не тень иль отражение. Для меня естественно, что учиться можно на опыте других, но выводы всегда делать самостоятельно, что не бывает виноватых и правых (это порой осложняет жизнь, но отказываться от него я все равно не готов), что в саморазвитие главное - открыть эту самость, которая делает тебя не похожим на других и исходя из этой данности развивать свои и обретать созвучные качества.
С учителями я, по большому счету дружил. Разумеется, кроме тех, кто считал своим долгом обучить меня единственно верному взгляду на предмет - их собственному.
Исходя из всего вышесказанного, мне не то, чтобы страшно - как-то обреченно наблюдать за происходящим вокруг и вмещающимся в общепринятое понятие нормы, и крайне неприятно думать, сколько "неокрепших умов" никогда не найдут своего пути - никогда не смогут делать то, чем являются. И ладно, если даже не заподозрят в себе такую возможность. Но практика показывает, что рано или поздно это "неосознанное" или "вытесненное" срабатывает спусковым механизмом гниения. Соответственно те, кто занимают именно свою нишу и делают свое Дело не нуждаются ни в одной из форм подчинения. Они могут позволить себе просто быть. И уже этим опасны для системы координат остальных. И, как ни прискорбно, действительно опасны - потому, что в их деяниях прежде всего увидят именно нежелание подчиняться, а где не подчиняется один возжаждут противиться и другие. Проблема в уровне сознательности последних. "Разруха - она в головах". Вопрос только, чему еще там быть, если с самих ранних лет ребенка те, кто старше закладывают туда что им заблагорассудится, никак не соотнося это с сущностью дитяти. Подросток начинает крушить не-родную систему правил и мировоззрений, и добившись успеха сталкивается лицом к лицу с великой голодной Пустотй. Которой предложить возможно исключительно себя. Если ты у себя имеешься. Иначе получаем.. то, что собственно получаем. Вместо того, чтобы заполнить пустоту собой, себя заполняют ею.
Так-то оно так...но
И чему ж эти Сауроны учатся тогда? Отстаивать Свободу и Творчество под знаменем Рабства (а ненависть и месть - суть ужасная неволя) и Разрушения? ..Себя самих в первую очередь.. Что значит "все остальное"? Арта?
Впрочем, просьба Жить, жестокая просьба, я знаю. Погибший за дело может уйти в покое. Только кто тогда останется его делать? Кто будет свободно творить, посвятив свою жизнь борьбе? Выжившие? А кто покажет им, что такое Свобода и Творчество, если вырастут они среди войны и смерти?
Нет, Гортхауэр ни в чем не виноват. Он остался один и ему в наследство досталась непосильная ноша.
02.12.2012 в 18:20

– Альк!.. Ты в порядке? – Нет. – А что случилось? – Всё. (с)
крайне неприятно думать, сколько "неокрепших умов" никогда не найдут своего пути - никогда не смогут делать то, чем являются. У Пратчетта, кажется, была такая мысль: сколько великих художников жило и умерло, так и не узнав, что они великие художники, сколько великих писателей родилось задолго до изобретения письменности...(слова неточные, но смысл такой). Часто задаю себе провокационный вопрос: а потянуло ли бы меня на мою специальность, если я могла делать что-то другое? :)
А кто покажет им, что такое Свобода и Творчество, если вырастут они среди войны и смерти? Задумывалась над этим несколько лет назад, когда писала фанфик по ЧКА. Думаю, если кто-то сам разрушен, как Гортхауэр, он уже ничему не сможет научить. Он сможет только разрушать...