Кажется, в моей голове накопилось уже достаточно материала, чтобы его изложить хотя бы относительно связно.
Итак, главное - я ее читаю. А параллельно мы еще ее смотрим по мере поступления серий.
Что меня лично несколько угнетает, ибо привычки "сериалить" я не имею в принципе, проще уж большими кусками смотреть. Но это не важно. На данном этапе дочитаны первые три тома (собственно Игра и первая половина Битвы) и просмотрены пять серий.
Далее - поперсонажно.
Старки.Старки.
То, что это "Окделлы от Мартина" давно уже не новость (хотя с книжного описания меня поначалу слегка ужаснуло вот это холодное северное приддообразие с характерно каштановыми волосами; но, слава силам, обошлось). Думают честью, что само по себе не настолько и плохо, если бы обстоятельства не заставляли их прибегать к подобному, кхм, извращению часто и по делу.
Эддард. Мне его на самом деле даже жаль - человек (как это часто бывает) оказался просто не на своем месте. Причем, задолго до описываемых событий с Десницей - все началось еще в той самой септе Риверрана, где вместо него должен был стоять Брандон. Впрочем, кроме искреннего сочувствия конкретно этот момент вызывает у меня искреннее уважение к Неду: в условиях подобной "вынужденной замены" сохранить семью и по-своему трепетные, нежные отношения - это сильно. А то, что создание и сохранение отношений в большей степени его заслуга - очевидно и не нуждается в доказательствах.
Сериальный Нед вызывает смешанные чувства. С одной стороны, я представляла его себе совершенно иначе. С другой стороны - хорошо сделано.
Кейтлин. Ее мне жаль просто чудовищно - причем именно за то, во что бросает ее автор. Знаю, что в фандоме существует мнение, что, мол, каждый герой эпоса получает то, чего заслужил - но у меня тут возникает только один вопрос: "А судьи кто?" То, во что захотел бросить ее Мартин - те обстоятельства, которые он создал ей по сюжету... этого не заслуживает женщина. Она не обязана уметь с этим справляться. Она не должна быть к этому не готова. Как не обязана и не готова Кэт.
И она ошибается.
В фильме же Кэт и вовсе прекрасна и удивительна. Красивая, живая женщина.
Джон. В книгах он казался мне чуть более адекватным, в фильме - неуловимо раздражает. Пока. Может, дальше будет лучше, в конце концов, он пока еще совсем мальчишка...
К Роббу версии "Лорд Винтерфелла" та же основная претензия - пубертат головного мозга.
А вот Брандон мне нравится. Несмотря на все его "проблемы переходного реабилитационного периода", он хорошо смотрится на фоне остальных.
Санса. По книге, где-то ко второй половине Битвы Королей она как-раз начинает проявляться - в том смысле, что становится более понятной, более доступной к сочувствию. Девочка, которую воспитывали для определенных целей (как и многих тогдашних девочек) и которая довольно хорошо усвоила преподанный урок. "Ты выдешь замуж за лорда и твои дети будут мейстерами, и рыцарями, и лордами" - условия заданы. Выполнять.
Пока неочевидно, будет ли оно отражено в фильме.
Ариа. В книгах производила гораздо лучшее впечатление, чем в визуализации. то, что, не видя, можно списать на "трогательную детскую непосредственность" и к тому же подается через призму эмоций самого ребенка - в фильме выглядит проще и грубее, очевидными дефектами воспитания и комплексами некрасивого, не-соответствующего ожиданиям значимых близких (и оттого считающего себя нелюбимым) ребенка. Ничего симпатичного.Отдельным пунктом идет
Теон Грейджой, который сначала довольно долго не отсвечивал ничем, кроме слабовыраженного "эстебаноколиньярства", но получив шанс !внезапно воссиял в полную силу. Бедный, бедный мальчик - свой среди чужих, чужой среди своих.
Если серьезно - ужасная судьба. Особенно в сочетании с такими естественными для молодого человека хорошего рода амбициями.
Баратеоны.Баратеоны.
Роберт. Инверсия цели - см. кросспост несколько записей выше. В общем, вот это у меня серьезно так параллелится с АУ-ЛОГГ-картинкой "военный на троне" (с поправкой на разницу изначальных характеров: тот же Райнхард нашел бы себе новое неугомонное шило, ну а Ройенталь просто не дал бы себе так распуститься, вот прямо так себя мог повести разве что Биттенфельд, случись ему оказаться где не следует) - тоже человек не на своем месте. Прекрасно осознающий, что он победил, но проиграл.
Это его извиняет, но ни разу не оправдывает - ни то, что он сделал со страной, ни то, что сделал с Серсеей, ни то, до чего довел самого себя. Но, похоже, что у него правда не было другого пути с момента коронации.
Станнис. Сферический Максим в вакууме помноженный на ощущение свершенной несправедливости в свой адрес. Ничем хорошим это явно не кончится, ага.
Ренли. Нет, хорошо, что меня проспойлерили до пятой серии, а то было бы мне !внезапно вынос мозга. *_* Его я, кстати, тоже представляла совершенно иначе (впрочем, как и Роберта) - наверное больше всего он был похож на Джейме, только брюнет и чуть другой тип лица - но это уже не важно. Диагноз: незавершенный пубертат головного мозга. Их диалоги со Станнисом во время "переговоров" как бы констатируют. "Зато я красивый. (с)"Ланнистеры.Ланнистеры.
Серсея. Нет, я не спорю, ум (а скорее уж - хитрость и целеустремленность) у нее есть... но почему-то, иногда она напрочь забывает им пользоваться. Поэтому, основная мысль по ходу книги (в большей степени) и фильма (там чуть менее выражено) звучала примерно так: "Дууууураааа... *фэйспалм* Но вплоть до тех моментов, когда она начинает думать гормонами, она хороша, да.
Еще не очень понятно откуда в фильме появился их диалог с Робертом. Это было великолепно, но совершенно не стыкуется с представлением о Серсее-книжной. Разве что как "момент слабости".
Джейме. Бггг... Не могу сказать про такой тип людей ничего хорошего, хотя, наверное, кому-то даже нравится. Не мое.
Хотя нет. Есть один годный эмоционально момент - как они общаются с сестрой. Она у него такая милая, когда истеричка. ^^
Тирион. О, а вот этот прекрасен! Безоговорочно и практически сразу же - ибо единственный у кого есть мозг и !здравый смысл, которыми он регулярно пользуется. И даже эпизоды слабости не портят картину, потому как он в принципе осознает их таковыми. Браво.
Актер прекрасен вдвойне, с его мимикой и жестами, с его почти-похожими на брата чертами лица и... и вообще. Я в восхищении.
Джоффри. Пубертат головного мозга и дефекты воспитания в одном диагнозе. Ах да, еще - последствия близкородственного скрещивания и, видимо, токсикоза и психоэмоциональных нарушений матери во время беременности.Про остальные Великие Дома мне пока откровенно лень, хотя там можно еще и про Грейджоев высказаться, и про Фреев, и про чудовищную Лизу Аррен, и еще много про что.
Но пока переходим за узкое море.Но пока переходим за узкое море.
Потому что с определенного момента вторым номером personal favorite (после Тириона Ланнистера) идет Дейенерис Таргариен. Прекрасная, сильная девочка. Несмотря на то, что поначалу она казалась чем-то маловменяемым (по факту - просто забитым и не раскрывшимся) и странным, в развитии она прекрасна. Так сходу вписаться в предложенные ей заведомо ужасные условия - и сделать их своими, полюбить их. Почему-то в моей голове оно срезонировало с давним княжновским высказыванием о некоторых единорогах, способных так хитро переместить заспинное пространство, чтобы фигура (не желавшая до того перемещаться за спину, но желаемая там) попала в него сама о том не подозревая. Ассоциация неуловима, но существенна.
Визерис. А вот он совершенно прекрасен в фильме. Истеричка конечно, но с какой богатейшей мимикой пластикой и в целом эмоциональной стороной отыгрыша.
Подумалось тут, что пожалуй именно этот актер (может, чуть в другом, менее неадекватном амплуа) мог бы сыграть того Малфоя, который Фэйт. Во всяком случае в молодости оно должно было выглядеть именно так.Есть еще прекрасный Варис и странный Петир Бейлиш, но про них надо еще думать и смотреть.
tbc
Я фанат сериальной Серсеи и сериального Тириона. Если по книгам они оба мне просто нравились, то в сериале выносят мозг *____* А по книгам я фанат Бе,лиша, дааа. Ещё люблю Сансу и Джона (хотя в сериале он меня раздражает), очень любила Кейт, Станнис клёвый. А ещё Беррик Дондарион. А вот Дени бесит. Ещё Джораха люблю, а в сериале так особенно) Ну и ещё мне нравится концепт семей. Старки, Ланнистеры, Талли, Тиреллы и Грейджои как отдельные образы прекрасны.