письмаДорогая Мадам,
Вы - абсолютно сумасшедшая, и поэтому более всего подходите мне в любви. И по этой причине,
я думаю, я никогда не смогу перестать быть
Вашим покорным слугой...
Около 1674...
Мадам,
в моей жизни больше не существует ни одного мгновения, в котором я не нахожу повода любить вас . Самые незначительные мелочи, которые я вижу в вещах, с вами совершенно не связанными, приятная
отрешенность задумчивости , в которую я впадаю всякий раз, вспоминая о вас и - в конце концов - постоянное беспокойство, в котором я нахожусь, когда вас нет рядом - все это является для меня достаточным подтверждением того, что я прав - и люблю вас так, как ни одна женщина не была любима никогда. У меня нет ничего, дороже тебя....
Без даты. Около 1676- 77 *?*
Мадам,
Самая дражайшая из всех, кто мне был когда - нибудь дорог, если я и люблю что- либо в мире так, как вас или желал , чтобы это было в моих силах, мог бы я быть столь несчастным и столь ненавистным , как в последний раз, когда я видел вас. Я - тот, кто не имеет иного пути выразить вам свою нежность, чем в письме, которое не скажет и половины - должен ли я считать себя более неудачливым - себя, не имеющего возможности сказать вам, как я вас люблю, или вас - ту, которая никогда не узнает, насколько она любима?
То, что я охотно осуществил, если бы это было возможно, это - сопровождать вас и служить вам сегодня, ведь я никогда не оставляю страстного желания быть с вами, в то же время я хотел бы сказать вам кое- что полезное и не стать для вас неприятной неожиданностью. Но здесь я закован в цепи и должен найти какой - нибудь инструмент, чтобы разбить их на три четверти часа или на час.
Рочестер - к Барри, 1677 -78.
Слава Богу, что я могу еще найти отличия и - увидеть в вас женщину, хотя вы только подтвердили то, что мое мнение о представительницах вашего пола не было неправильным.Я не могу ненавидеть вас, так позвольте мне хотя бы - посочувствовать самому себе, что уже намного больше чем все, что вы когда либо сделаете для меня. У вас твердый характер, но я очень сожалею, что вы выбрали меня, чтобы его подтвердить: вероятно ( ведь вы великолепны во всем) вы находите ниже своего достоинства - относиться к вашему слуге несколько мягче и снисходительнее и - вместо этого - репетируете вашу строгость и непреклонность на мне. Вы, вы - которая будет лучше умной, чем - справедливой или даже доброй - распоряжаетесь свободно всем, что стоит в вашей власти, не обращая ни на кого внимания. Так как я восхищаюсь вами , я был бы счастлив , если бы смог вам подражать, хотя бы внешне, но - я не способен на подобное и сознаюсь, что вы правы, называя грубостью то, что я считаю дружелюбием. Продолжайте же в том же духе - и позаботьтесь о том, чтобы я всегда был неправ ( по другому вы не можете, вам это слишком нравится): я же не перестану любить вас, чтобы у вас всегда был повод побранить меня.
Около 1678.
Мадам,
мои ошибки будут прощены разумными людьми, а перед вами я не буду извиняться - я думаю, что вы можете с успехом блюсти себя , по крайней мере я очень на это надеюсь , но самое главное, в чем я вас могу заверить - это то, что вы никогда не станете примером для меня - ни в добродетели, ни в дружелюбии, потому что эти качества я всегда мерял и - буду это делать впредь - своим мерилом , а не вашим.
Ваш покорнейший слуга.
Любопытный форумчик и источник по совместительству.