Уже который день мною пытаются посмотреть "Наши матери, наши отцы". Пока сопротивляюсь.
Не вдаваясь в подробности того, что я не слишком хорошо отношусь к новым фильмам в принципе, не считая тех, которых я сама давно ждала и хотела посмотреть, мне совершенно не хочется, неприятно смотреть именно этот фильм про войну. Что странно, потому что в принципе к теме WWII я отношусь с интересом и большая часть просмотренного тоже была с общим посылом "нет "хороших" и "плохих", есть люди и люди". В этом же случае мне претит шумиха, раздутая вокруг фильма. Все эти "как можно было показать ТАКОЕ?! Как они посмели так ИСКАЗИТЬ ИСТОРИЮ?!" и прочие истерические вопли по теме.
Наблюдая уже какое-то время за тем, как кое-кто с пылкостью неофита (безо всякого осуждения к процессу, со стороны оно и впрямь так выглядит) копается в этически неоднозначных исторических процессах, я все больше понимаю, что мне это... неинтересно. Да, я знаю о том, что история была неоднозначна. Да, я сама копалась в этических дилеммах (на примере светлых и темных, но что это меняет в принципиальном подходе). Да, я могу понять любую из сторон. Но это не то, на что я хочу обращать внимание, и уж совершенно точно этическая неоднозначность сама по себе не мотивирует меня что-то такое там смотреть. Тем более, если этическая шумиха неправомочна, как оно есть в данном случае. Я скорее предпочту не знать, не включать себя в происходящее, чем включить - и потом дергаться от того, что не можешь никому (даже себе) ничего доказать "потому что гладиолус". Я очень не люблю видеть нелогичность, необоснованность, бездумность и безумность происходящего в сознании людей. Мне с этим больно жить.
И кстати, неправомочную шумиху вокруг фильма я искренне считаю ошибкой режиссера. "Если вас можно понять неправильно, будьте уверены - вас поймут неправильно". (с) Режиссер не мог не знать, что снимает на скользкую и неоднозначную тему (тем паче, снимает про поляков и украину), он не мог не предусмотреть варианта всеобщей истерики и должен был хотя бы попытаться ее предупредить. Иначе это считается классическим набросом говна на вентилятор, что тоже имеет право на существование, но, во-первых, не на такую тему, а во-вторых, уже точно без никакого моего к процессу отношения.
Было бы здорово, если бы в фильме нашелся другой мотивирущий элемент, кроме этой самой этики, чтобы о ней можно было вообще забыть. В принципе, как историческую картину его ведь тоже можно смотреть.