faolchu lynn, базовая и болевая действительно порой обнаруживают пугающее сходство; мне кажется, это потому, что они описывают собой идентичные ценности (болевая -- это вовсе не антиценность, антиценность скорее седьмая функция, ограничительная), просто одна и та же ценность описывается четко противоположным языком. Это как два разных кода для расшифровки одного и того же понятия, очень важного для обоих.
Например, эмоции более чем значимы и для гамлета, и для болевого черного этика (того же бальзака), это одна из точек самоидентификации (болевая и базовая -- опорные пункты осознания собственного "я"). Но наполнение этой ценности четко противоположно. Способ выражения кардинально разный. Именно потому, что эмоции важны, их неправильное применение вызывает острую реакцию. Однако положение обоих тут неравновесное: болевая всегда ощущает свою неполноценность в присутствии базовой, несмотря на то, что осуждает язык, которым эта базовая изъясняется.
Ревизор и подревизный чем-то похожи именно поэтому: работает связка "одна общая функция в блоке эго" и вот эта связка базовой и болевой, общая ценность в базе. По Гуленко, ревизоры/подревизные вообще входят в общие группы классификации по типу мышления (гамлеты-бальзаки-дюма-штирлицы -- это представители диалектического мышления).
Кстати, есть такая теория вертикальных подтипов. Она основана на модели А.
Согласно ей, у человека в блоке "эго" может быть наиболее активна не базовая, а творческая функция. В итоге у нас могут иметь место ЧЭ-Гамлеты и БИ-Гамлеты, или БИ-Бальзаки и ЧЛ-Бальзаки. И так далее.
Почему теория вертикальных подтипов -- потому что считается, что при развитой базовой функции очень активна болевая (четвертая), а при развитой творческой -- ролевая (третья).
Вот как это у гамлета получается:
Например, эмоции более чем значимы и для гамлета, и для болевого черного этика (того же бальзака), это одна из точек самоидентификации (болевая и базовая -- опорные пункты осознания собственного "я"). Но наполнение этой ценности четко противоположно. Способ выражения кардинально разный. Именно потому, что эмоции важны, их неправильное применение вызывает острую реакцию. Однако положение обоих тут неравновесное: болевая всегда ощущает свою неполноценность в присутствии базовой, несмотря на то, что осуждает язык, которым эта базовая изъясняется.
Ревизор и подревизный чем-то похожи именно поэтому: работает связка "одна общая функция в блоке эго" и вот эта связка базовой и болевой, общая ценность в базе. По Гуленко, ревизоры/подревизные вообще входят в общие группы классификации по типу мышления (гамлеты-бальзаки-дюма-штирлицы -- это представители диалектического мышления).
Кстати, есть такая теория вертикальных подтипов. Она основана на модели А.
Согласно ей, у человека в блоке "эго" может быть наиболее активна не базовая, а творческая функция. В итоге у нас могут иметь место ЧЭ-Гамлеты и БИ-Гамлеты, или БИ-Бальзаки и ЧЛ-Бальзаки. И так далее.
Почему теория вертикальных подтипов -- потому что считается, что при развитой базовой функции очень активна болевая (четвертая), а при развитой творческой -- ролевая (третья).
Вот как это у гамлета получается:
URL записи