Номос важнее предрассудков.
Мы встретились случайно, человек и книга. Я зашел в вокзальный книжный, где как раз шла новогодняя акция "- 25%". Да, внутреннюю часть вокзала уже отремонтировали. Года два спустя. И вполне достойно. Теперь, по крайней мере есть куда забиться, если поезд опаздывает. Мои мысли, в силу фоновых разговоров крутились, скорее, вокруг метафизики, чем музыки. Я пробежал взглядом по психометафизическим полкам и.. увидел это серое чудо. Оформление, кстати, действительно красивое. Серая матовая обложка с бело-красной картинкой и едва заметным скрипичным ключом на спинке, завораживающее название - будто случайно прилипшая синяя наклейка. Думал я недолго. Я не хотел выйти из этого магазина с пустыми руками. Впереди ждали поезд, два самолета и.. черти что дальше. К тому же за две недели оглушительного телевизора днем и религиозной радиостанции по ночам, когда даже при желании физически нереально услышать собственную гитару, я очень соскучился по музыке.
Местами очень жуткая книжка. Как и, надо полагать, все остальные произведения автора. Кто-то вдруг теряет способность воспринимать музыкальную фразу полностью - отдельные части он слышит, но они не увязываются в какую-либо логическую последовательность. Настройщик фортепиано начинает слышать некоторые звуки на полутон выше. Композитор внезапно вынужденный сочинять исключительно в низком регистре и с помощью музыкального воображения тарнспонирующий нужные партии в нотной записи; и до этого, естественно, надо было дорасти. Амнезия, которая позволяет человеку прекрасно петь и играть множество произведений, но настоящее время запускает заново каждых несколько минут. И каждый раз человек отчаянно отмечает в своем дневнике: "(дд-мм-гг) Я проснулся! Впервые по-настоящему", чтобы через несколько мгновений удивляться,что вообще что-то писал. Он помнил жену. И та больше 20-и лет была рядом, даже когда мужа пришлось сдать в специальное заведение. Потрясающая женщина. И т.д. и т.п.
По ощущениям чем-то похоже на ЧКА - слишком многое признаешь, слишком многое понимаешь лучше, чем стоило бы.
Надо будет присмотреться к остальным произведениям господина невролога. Я слышал о нем раньше ("Мужчина, который принял жену за шляпу", "Антрополог на Марсе"), но руки так и не доходили. Вестимо, рановато было для подобных картин.
Очень интересная годная книга. О том, как много можно потерять. И как не сдаться.
Местами очень жуткая книжка. Как и, надо полагать, все остальные произведения автора. Кто-то вдруг теряет способность воспринимать музыкальную фразу полностью - отдельные части он слышит, но они не увязываются в какую-либо логическую последовательность. Настройщик фортепиано начинает слышать некоторые звуки на полутон выше. Композитор внезапно вынужденный сочинять исключительно в низком регистре и с помощью музыкального воображения тарнспонирующий нужные партии в нотной записи; и до этого, естественно, надо было дорасти. Амнезия, которая позволяет человеку прекрасно петь и играть множество произведений, но настоящее время запускает заново каждых несколько минут. И каждый раз человек отчаянно отмечает в своем дневнике: "(дд-мм-гг) Я проснулся! Впервые по-настоящему", чтобы через несколько мгновений удивляться,что вообще что-то писал. Он помнил жену. И та больше 20-и лет была рядом, даже когда мужа пришлось сдать в специальное заведение. Потрясающая женщина. И т.д. и т.п.
По ощущениям чем-то похоже на ЧКА - слишком многое признаешь, слишком многое понимаешь лучше, чем стоило бы.
Надо будет присмотреться к остальным произведениям господина невролога. Я слышал о нем раньше ("Мужчина, который принял жену за шляпу", "Антрополог на Марсе"), но руки так и не доходили. Вестимо, рановато было для подобных картин.
Очень интересная годная книга. О том, как много можно потерять. И как не сдаться.
Содержательно, рекомендую
читать дальше
Так. Чувствую, что мне эту книгу тоже стоит прочитать. А скачать её где-то можно?
Какая-нибудь афазия?
Мозг вообще занимательнейшая вещь. Кстати, в помянутой книжке автор пишет об исследованиях природы абсолютного слуха. По всему получается, что все люди рождаются с ним и только в процессе обучения речевой коммуникации эта чувствительность атрофируется. Причем, в Китае, Вьетнаме и т.п. процент людей сохранивших его в шесть раз больше, чем в странах, чьей язык менее связан с интонацией.
Лиадан, Ее конкретно - нет. Это новейшее произведение автора, в рунете я находил только упоминания о нем.
Посмотрите в библиотеках другие его книги. Подозреваю, что они будут не менее.. информативны.
Меня буквально завораживает наблюдение за тем, как любые изменения душевного состояния проявляются в голосе: проблемы с чтением, заикание, дефекты речи и т.д., и как благотворно влияют на весь организм занятия одним голосом. Естественно, тут большая роль, непременно отведена навыкам более правильного дыхания, но это далеко не все.
Про детей, которым не давали плакать слышал. Между прочим, давно ведь известно, что извлечение (произношение) разных звуков оказывает влияние на разные части человеческого организма. От чтения мантр до постанывания больного.
Отдельно интересно то, что через пение можно вступить в контакт даже с аутистиками, людьми с синдромом Аспергера, а также разного рода афазиями, когда построение обычных фраз является для человека невозможным. Был эксперимент(я катастрофически не запоминаю источники), когда больных афазией обучали пропевать слова, фразы и т.д., постепенно убирая из произношения музыку. Эффективно.
Надо бы на досуге покопаться в литературе по музыкотерапии...